GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

Бизнес план производства замороженных полуфабрикатов www.продукты-замороженные.рф.

Берлинская Grune Woche стала для Волгоградской области самой продуктивной неделей

«Зеленая неделя – 2006» для нашей страны оказалась масштабным мероприятием. 13 января состоялось торжественное открытие российского павильона с участием министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева, федерального министра по защите прав потребителей, продуктам питания и сельского хозяйства Германии Хорста Зеехофера, полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Григория Полтавченко, мэра Москвы Юрия Лужкова, правящего бургомистра Берлина Клауса Воверайта и других официальных лиц.

В выставке принимали участие 26 регионов РФ – на 6 больше, чем в 2005 году. Волгоградская экспозиция, по общему признанию, занимала по площади и обилию экспонатов прочное третье место после московской и краснодарской.

В этот же день, 13 января, состоялся круглый стол в рамках аграрного форума «Восток-Запад»: «Стратегии повышения конкурентоспособности агропродовольственного сектора в Российской Федерации». 14 января форум продолжил свою работу, а параллельно шла презентация экспозиций отдельных регионов. Первой презентовала свою экспозицию Волгоградская область. В последующие дни – вплоть до 22 января продолжалась «будничная работа» представителей фирм-экспонентов с потенциальными партнерами из разных стран Европы и Америки.

В этом году волгоградская делегация состояла из 57 человек. Кроме представителей властей области и отдельных районов, в нее входили руководители крупных агропромышленных и перерабатывающих компаний – агрохолдинга «Новоаннинский», ОАО СК «Царица», ВО ГУП «Камышинский сортсемовощ», ЗАО «НПО Европа-биофарм», ООО «Флора-Дизайн», ОАО «Урюпинский маслоэкстракционный завод», ООО «Узоры», ООО «Камышинпищепром», ООО «Волгоградагролизинг», ЗАОр НП «Конфил» и др.

Многие предприятия направили в Берлин свои товары. Среди них «Ликероводочный завод «Волгоградский», ООО «Производство Себряковминводы», АПС «Сарепта», ООО «Пивовар», ООО «Бекон», ЗАО «Краснодонское», ОАО «Маслосыркомбинат «Михайловский», ООО «Помидорпром» и многие другие сельскохозяйственные и перерабатывающие производства.

Посетители выставки, а их было очень много из разных стран, могли не только посмотреть продукцию сельхозтоваропроизводителей и переработчиков области, но и попробовать ее на вкус, оценить все ее достоинства, поговорить о возможных деловых контактах и кое-что из экспонатов купить для себя.

По отзывам участников выставки и оценке губернатора, наибольшим успехом у немцев и жителей других стран Западной Европы пользовались отличающиеся высокими вкусовыми качествами крупяные изделия из Фролово и Новоаннинска, «живое» пиво от «Пивовара», изделия из шерсти и пуха из Урюпинска, продукция «Конфила», ЗАО «Европа-биофарм».

Праздничный фон волгоградской экспозиции создавал ансамбль «Казачья воля», в который раз удивлявший гостей молодецкой удалью и исполнительским мастерством.

12 предприятий Волгоградской области получили награды выставки – медали «За качество». Среди награжденных ЗАОр НП «Конфил», ООО «Производство Себряковминводы», ОАО «Урюпинский МЭЗ», Ликероводочный завод «Волгоградский», ООО «Пивовар», ЗАО «Краснодонское», ОАО «Сады Придонья», ЗАО УК «Волго-Дон-Хлеб», Агрохолдинг «Новоаннинский» и ОАО «Маслосыркомбинат «Михайловский».

Почему руководство области уделяет столько внимания этой берлинской выставке и чего добивается? Можно было бы предположить, что, в первую очередь, возможности увеличения экспорта избыточного зерна и получения на Западе передовых технологий производства сельскохозяйственной продукции – это для региона особенно актуально. А также дополнительных инвестиций в АПК.

Однако на своей пресс-конференции 19 января уже в Волгограде Николай Максюта отверг такие предположения. По его словам, Европа практически полностью обеспечена собственным зерном. Ее рынки перенасыщены мясными и молочными продуктами, овощами, соками, алкогольными напитками. Вдобавок ко всему, иностранным продуктам преграждают путь на рынки стран ЕС многочисленные таможенные и санитарные преграды.

Но «ахиллесова пята» европейского рынка – невысокая пищевая ценность индустриально производимых продуктов, активное использование консервантов и других добавок. Использование трансгенных технологий при производстве продуктов питания также может иметь трудно предсказуемые последствия.

Именно потому таким успехом пользовались на выставке натуральные колбасы Соловьева, соки от «Садов Придонья», рыбные балыки, волгоградские арбузы и тыквы, хлебобулочные изделия, шоколадные конфиловские конфеты… Волгоградский губернатор уверен: есть много сегментов продовольственного рынка, где продукты из России с успехом могут конкурировать с продукцией западноевропейских компаний.

На таких мероприятиях, как выставка «Зеленая неделя», нужно искать сферы деятельности, в которых российские и западные компании могут быть полезны друг другу, находить общие интересы. Такие сферы есть. Николай Максюта сообщил о переговорах с представителями министерства сельского хозяйства Германии.

Немцы предложили, например, разработать совместную программу развития свиноводства в области для обеспечения поставок высококачественной свинины в Германию. Они могут предложить региону свои технологии переработки мяса, удаления и использования навоза и т.п.

Что же касается импортных агротехнологий, то к ним, по мнению Николая Максюты, следует относиться крайне осторожно. Интенсификация сельхозпроизводства на ограниченных площадях, что характерно для Европы, имеет много негативных последствий. Высокопродуктивные германские коровы, потребляющие научно сбалансированные корма, живут очень недолго – 3-4 года. И их молоко отличается от того, что привыкли пить россияне.

А получение сверхвысоких урожаев на маленьких участках земли приводит к перенасыщению удобрениями и средствами защиты растений. Волгоградский губернатор считает, что в российских условиях гораздо выгоднее и эффективнее широко использовать чистые пары в земледелии, что позволяет производить гораздо более качественную экологически безвредную продукцию.

Конечно, стоит заимствовать современные технологии механизации и автоматизации в животноводстве и птицеводстве, машины и агрегаты и многое другое, что у нас пока отсутствует.

С иностранными инвестициями тоже все не так просто. Николай Максюта рассказал журналистам о переговорах с представителями крупной американской фирмы «Каргилл», которые вел с его участием руководитель агрохолдинга «Новоаннинский» Илья Кошкарев.

Новоаннинцы предложили иностранцам вложить средства в строительство нового маслоэкстракционного завода, способного перерабатывать 400 т семян подсолнечника в сутки. Для Волгоградской области это актуальная задача, поскольку у нас производится около 700 тысяч т маслосемян в год, а перерабатывает только 180 тысяч т. Все остальные уходят за пределы области, и выгоду от их переработки получают другие регионы.

Компанию «Каргилл» инвестпроект заинтересовал, но иностранцы предложили производить в Волгоградской области только полуфабрикат и затем вывозить его на Украину. Николай Максюта с таким предложением не согласился – по его убеждению, весь цикл переработки маслосемян должен осуществляться в области. Здесь же готовое масло должно разливаться в современную тару, здесь же должен оставаться и шрот (отходы производства) для использования на корм скоту.

Переговоры по строительству завода должны возобновиться в конце января, но уже в Новоаннинском районе, что называется, «с привязкой к местности».

Говоря об отношении иностранцев к российским инвестиционным проектам и российскому АПК вообще, Николай Максюта отметил, что, по его наблюдениям, оно от года к году меняется в лучшую сторону. Меньше проявляется высокомерия и попыток диктата условий, больше желания считаться с интересами российских партнеров.

Это вселяет надежды и на возможность существенного увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции из области. Для себя и селян губернатор поставил задачу – довести в ближайшие годы долю продукции АПК в областном экспорте до 10-15%, то есть до 170 – 200 млн долларов в год.

Говоря о конкретных результатах работы выставки, Николай Максюта подчеркнул, что только за неделю (а выставка продлится до 22 января) 14 предприятий области смогли подписать на ней контракты или протоколы о намерениях. Конечно, более объективные итоги можно будет подвести только через 1,5 – 2 месяца, когда заинтересованные стороны проведут все необходимые переговоры.

На выставке состоялись встречи Николая Максюты с представителями руководства компании «Мэтро кэш энд керри», на которых стороны договорились об улучшении условий взаимодействия ее с поставщиками сельскохозяйственной продукции, работающими в области. Директор по закупкам Стивен Кригер выразил удовлетворение условиями работы его фирмы в регионе и пообещал открыть в недалеком будущем отделения в Волжском, Камышине и Урюпинске.

Свое участие в работе выставки губернатор рассматривает как прямую помощь региональному бизнесу, без которой вряд ли можно было получить сколько-нибудь существенные результаты. В Германии, да и в других странах, авторитет российских компаний пока не так высок, как того бы хотелось. И потому руководитель региона вынужден выступать в роли гаранта их добросовестности и надежности.

В разговоре о перспективах развития деловых связей с Германией, Николай Максюта отметил еще одну интересную возможность для бизнеса. Дело в том, что только в Берлине проживает около одного миллиона наших бывших соотечественников, а всего в Германии их более 3-х миллионов.

Все они испытывают ностальгию по российским продуктам, российской кухне. «Российские немцы» из Камышинского района предложили создать в Берлине, совместно с волгоградским бизнесом, магазины русских продуктов, русские рестораны и кафе. Николай Максюта полагает, что это – «стоящее предложение» и его надо обязательно использовать – это еще одна возможность увеличить экспорт волгоградской продукции.

Немаловажно и то, что активность Волгоградской области в деле продвижения своей продукции за рубеж была отмечена и положительно оценена министром сельского хозяйства РФ Алексеем Гордеевым и представителями других регионов, принимавших участие в «Зеленой неделе – 2006».

Московский мэр заинтересовался инвестиционным проектом Ленинского консервного завода, а представители ОАО «Микояновский мясокомбинат» выразили желание сотрудничать с предпринимателями Старополтавского и Палласовского районов, откуда в Москву может поставляться высоко ценимое знатоками «мраморное мясо».

Юрий Лужков не случайно проявляет активность в сфере АПК. На берлинском форуме «Восток-Запад» он заявил, что сегодня сельское хозяйство становится ключевым элементом международного рынка, мультипликатором развития экономики отдельных стран. А для России – мотором экономического роста и выполнения задачи удвоения ВВП.

Взгляды дальновидного московского мэра полностью разделяют губернаторы всех тех регионов России, которые были представлены на «Зеленой неделе». В том числе и Николай Максюта.

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования