GISMETEO: Погода по г.Волгоград
В новом уставе Волгограда неожиданностей не предвидится

Точности ради отметим, что предметом обсуждения был проект постановления Волгоградского горсовета «О внесении изменений и дополнений в постановление горсовета от 29 июня 2005 года № 20/362 «О новой редакции устава города-героя Волгограда». Постановление о вынесении этого проекта на публичные слушания горсовет принял 23 декабря 2005 года, а сам проект был опубликован 27 декабря 2005 года в «Городских вестях».

Процедуру мероприятия определило «Положение о порядке учета мнений жителей города-героя Волгограда при принятии устава муниципального образования». Предполагается, что мнения граждан, выраженные на слушаниях, будут учтены депутатами, которым предстоит принять устав.

Заместитель председателя горсовета Ирина Карева ознакомила собравшихся с непростой предысторией нынешнего события, напомнив о том, что новый устав Волгограда уже принимался горсоветом 29 июня 2005 года, также с предварительным проведением публичных слушаний. Однако 27 июля 2005 года правовое управление аппарата главы администрации Волгоградской области, куда устав был направлен на регистрацию, подготовило заключение о несоответствии этого документа действующему законодательству. Поэтому 8 августа 2005 года устав был возвращен в горсовет для доработки.

Однако, как констатировала Ирина Карева, ряд положений устава от 29 июня 2005 года, признанных подразделением обладминистрации неправомерными, был недавно подтвержден федеральным законодателем, внесшим поправки в закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Это касается, прежде всего, сферы компетенции муниципальной власти, а именно, вопросов о том, вправе ли она заниматься молодежной политикой, дорожным движением и др., против чего возражали областные чиновники. К тому же федеральным законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля 2005 года соответствующая функция была изъята у субъектов федерации и передана Минюсту.

– Сегодняшние слушания носят процедурно-формальный характер, так как основной документ и его важнейшие для города положения были обсуждены в июне прошлого года, – таким выводом подытожила свою информацию Ирина Карева. – Мы проводим их только потому, что к этому нас обязывает закон и за тот промежуток времени, в течение которого наш устав проходил процедуру регистрации, появились изменения в федеральном законодательстве, к которым мы обязаны прислушаться и в соответствии с ними подкорректировать некоторые нормы нашего устава.

По мнению Ирины Каревой, существенных новаций в уставе немного: это детально прописанная в нем процедура отзыва депутатов, расширенный перечень полномочий муниципальной власти и предусмотренная федеральным законом норма о невозможности совмещения депутатского поста с должностью руководителя муниципального предприятия или учреждения. Все же остальные нововведения она отнесла к вопросам «юридической техники».

С попыткой перевести слушания в иную плоскость выступил депутат Сергей Нижегородов. Он заявил о необходимости обсуждения устава в полном объеме, а не одних только поправок к нему, аргументируя это тем, что данный документ не прошел регистрации и, стало быть, не принят. Бросив вызов собравшимся заявлениями о том, что многочисленные среди депутатов горсовета представители директорского корпуса – «зависимые люди», а рядовых волгоградцев на мероприятие «насильственно загнали», оппонент высказался за то, чтобы выбирать в городской представительный орган только по одномандатным округам, а не так, как предусмотрено проектом устава: половину депутатов – по одномандатным округам и половину – по партийным спискам. И в качестве негативного примера привел недавнюю победу в Волжском либеральных демократов, переметнувшихся вслед за тем почти в полном составе в стан единороссов.

Доводы господина Нижегородова оспорила начальник отдела законодательства и федерального регистра главного управления министерства юстиции по Южному федеральному округу Елена Королева. В своем выступлении она заявила о том, что федеральное законодательство предусматривает возможность внесения изменений в недействующий правовой акт, каким является устав Волгограда от 29 июня 2005 года. По ее мнению, в интересах скорейшего обеспечения нормального функционирования муниципальной власти в Волгограде, общественные слушания по «конституции» города должны носить на данном этапе формальный характер.

Тем не менее, мнение Сергея Нижегородова о необходимости закрепления в уставе нормы, предусматривающей выбор только по одномандатным округам, поддержал его соратник в горсовете Андрей Сиротин, предложив поставить такое предложение на голосование. «За» оказались лишь 24 рядовых волгоградца и 7 депутатов, тогда как «против» проголосовал «лес» рук. Еще более единодушно зал высказался против второго предложения Андрея Сиротина: главу города избирать из состава депутатов городского представительного органа. «За» были только 3 депутата и ни одного рядового волгоградца.

А поддержали присутствовавшие все те изменения в устав, которые были предусмотрены опубликованным 27 декабря проектом и новыми федеральными законами. В частности, признали необходимым расширить сферу компетенции муниципалитета, предоставив городу право заниматься развитием народного творчества, сохранением, использованием и популяризацией памятников истории и культуры. За принятие соответствующих рекомендаций горсовету проголосовало подавляющее большинство присутствовавших, а «против» оказались лишь 3 депутата, у которых в зале не нашлось ни одного сторонника.

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования