GISMETEO: Погода по г.Волгоград
ФАС: кампания по заключению договоров на внутридомовое газовое обслуживание в Волгограде проводилась с нарушениями

Кампания по заключению договоров на внутридомовое газовое обслуживание в Волгограде проводилась с нарушениями законодательства – к такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба, а затем и суд. По информации регионального управления ФАС, «Волгоградгоргаз» злоупотреблял своим доминирующим положением на рынке и предлагал потребителям невыгодные для них договоры. На что теперь могут рассчитывать абоненты горгаза и как подобных эксцессов избежали в Волжском?

В поле зрения антимонопольщиков «Волгоградгоргаз» попал два года назад – когда в управление начали поступать первые жалобы. Волгоградцы отказывались заключать договоры с компанией, считая ее разовый техосмотр слишком дорогим. Сегодня обнародованы результаты проверок антимонопольной службы – цены действительно завышались, и завышались искусственно. Подобную политику демонстрировали и многие специализированные службы в районах области.

Тамара Косяк, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области: «Три дела у нас в отношении Облгаза, «Фроловорайгаза» и «Котоворайгаза» рассмотрены судом. Вынесены решения о том, что они должны уменьшить плату. Все решения обжалуются в судебном порядке».

И все же наибольшее число жалоб касалось требований заключать договоры со 100-процентной предоплатой. В результате в октябре прошлого года «Волгоградоблгаз» ввел еще 3 формы оплаты –50-процентный аванс, ежемесячно или по факту выполненных работ. При этом все, кто заключил договор на первоначальных, невыгодных для себя, условиях вправе предъявить претензии спецорганизации или взыскать средства через суд. Этого удалось избежать волжанам – до нового года договоры заключили лишь 4 % жителей. Остальные, как и Валентина Петрыкина, ждали, пока свое решающее слово в этой истории скажут власти.

Валентина Петрыкина, жительница Волжского: «Хотели посмотреть, как будет, выжидали немножко».

За это время мэрия города-спутника уговорила газовиков облегчить финансовое бремя для своих жителей – стоимость договора снизили почти на 34 %.

Александр Пузиков, заместитель генерального директора ОАО «Волгоградоблгаз»: «Мы пересмотрели свои затраты, минимизировали их. И, в общем, другого такого примера в области я не приведу».

Чтобы устранить последние препятствия для заключения договоров, к работе привлечены даже управляющие компании. Валентина Петрыкина, которой прежде нужно было ехать в райгаз, сегодня заключила договор в 100 метрах от своей квартиры. Сотрудники ЖЭУ взяли на себя всю бумажную работу. Такая схема выгодна всем, считают в мэрии, и результаты не заставят себя ждать – на то, чтобы обеспечить договорами всех жителей Волжского, власти и газовики оставляют себе полгода. /Автор: И. Емельянчик/

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования