GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Китайский автопром нацелился на волгоградские предприятия

Контакты с гостями были направлены в русло сугубо деловых переговоров. Об этом позаботились российские организаторы мероприятия: прибывший из Москвы председатель Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев, его волгоградский коллега, генеральный директор Южнороссийского центра торгово-экономического сотрудничества с КНР Руслан Гусев и исполнительный директор Волгоградской региональной организации Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Фокин. Они повезли китайцев на волгоградские заводы, в том числе на «Красный Октябрь», и сумели заинтересовать их перспективами сотрудничества с флагманом волгоградской металлургии. Заложен фундамент и под развитие долговременного партнерства между Волгоградом и Лючжоу, у которых, оказывается, немало общего: расположенные на юге, на крупных реках, оба города отличаются развитой индустрией.

– На вчерашней встрече с мэром Волгограда Романом Гребенниковым мы договорились об установлении партнерских отношений между двумя городами, – отметил на пресс-конференции, которая предшествовала презентации китайских предприятий, Сергей Санакоев. – Эту договоренность мы все восприняли с большим энтузиазмом, она будет оформлена в ближайшее время.

По мнению Сергея Феликсовича, самым важным начинанием совместного сотрудничества станет реализация проекта создания в Волгограде российско-китайского парка строительной техники как базы для развития не только торговли и сервисного обслуживания, но и производства крупногабаритных строительных и дорожных машин. Причем очень многие детали для этой техники планируется выпускать на волгоградских предприятиях. А наиболее подходящим местом для окончательной сборки и комплектации техники признана территория «Красного Октября». Высказано также желание собирать китайские грузовики и на Волгоградском заводе тракторных деталей и нормалей.

Перспективы нового для Волгограда бизнеса оцениваются высоко, поскольку на сегодня в России нет собственного производства строительных машин – и это при том, что спрос на них высок сейчас и вырастет еще больше, когда развернется подготовка инфраструктуры олимпийского Сочи.

– Надо идти в ногу со временем и немедленно создавать такую базу, которая и производила бы, и завозила бы готовую продукцию из Китая, и могла бы снабжать все строительные компании ЮФО, – считает Сергей Санакоев. – И для реализации такого проекта Волгоград подходит идеально, как по своему географическому расположению, так и по промышленному потенциалу.

Нашлись важные достоинства и у китайской техники: произведенная по немецким технологиям, она примерно на 40-50% дешевле своих европейских аналогов. Ну а поскольку предлагаться она будет российским строителям на выгодных условиях, с применением лизинга, неудивительно, что заказы на нее уже поступают.

В ходе переговоров не было определено заранее, кто станет владельцем контрольного пакета акций будущего волгоградского совместного предприятия по выпуску строительной техники. Решение этого вопроса зависит от того, сколько средств в этот проект вложит каждый участник.

Пока готовится только технико-экономическое обоснование проекта совместного предприятия в Волгограде. Но уже известно, что он будет упомянут в протоколе, который подпишут 28 сентября в Гуанчжоу на заседании межправительственной комиссии вице-премьер России Александр Жуков со своей китайской коллегой госпожой У И. Возможно, торговлю китайской строительной техникой и ее сервисное обслуживание удастся начать в Волгограде уже в этом году, считает Сергей Санакоев. По его словам, объем инвестиций в рамках данного проекта может составить на этапе производства несколько сотен миллионов долларов.

О китайских участниках волгоградского проекта рассказал приехавший из Пекина генеральный директор Китайско-российской компании по инновационному консалтингу И Цин. Помимо завода «Люгонг» («LiuGong») в Лючжоу по производству строительной техники (компания переместилась за 2006 год с 37-го на 30-е место в мире по своим оборотам, а в 2007 году намерена войти в число 25 крупнейших), он назвал и находящийся там же завод по производству грузовиков. Именно эти предприятия, по словам будут господина И Циня, будут активно участвовать в проекте.

Что касается завода «Красный Октябрь», китайский гость подчеркнул: волгоградский металл очень хорошего качества, а огромные площади предприятия – 259 гектаров – позволяют разместить и сборочное производство, и склады.

Олег МАМОНТОВ

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования