GISMETEO: Погода по г.Волгоград
РАСПРОСТРАНЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПОДПАДАЕТ ПОД единый налог

Предприниматели, занимающиеся распространением и (или) размещением наружной рекламы, находятся на системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Как рассчитать базовую доходность в зависимости от вида наружной рекламы? Подпадает ли под ЕНВД фирменное наименование организации и другие реквизиты, размещаемые на вывесках?

На эти и другие вопросы распространителей рекламы отвечает начальник отдела ресурсных, имущественных и прочих налогов УФНС России по Волгоградской области Н.Н. Фокина.

Под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло, иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие (ст.346.27 Кодекса).

Согласно ст. 346.28 Кодекса, налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на территории муниципального района, городского округа.

Согласно статье 346.29 Кодекса, для исчисления суммы ЕНВД в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, и базовая доходность в месяц:

Что касается размещаемой на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, юридический адрес, режим работы и т.п.), то следует отметить, что исходя из норм статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, а также норм Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ, такая информация не является рекламой и, следовательно, ее размещение на вывесках этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. (Письмо ФНС от 30.11.2004 № 22-2-14/1841@).

В связи с чем фирменное наименование организации не является рекламой, и размещение его на вывесках не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД. В соответствии с Письмом Минфина РФ от 16.12.2004 № 03-06-05-05/39 ЕНВД распространяется только на рекламную деятельность, которую фирма осуществляет в интересах других организаций.

Исходя из положений письма ФНС от 30.11.2004 № 22-2-14/1841@ следует, что гл. 26.3 Кодекса не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной информации, подлежащим распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Под действие данного специального налогового режима подпадает распространение и (или) размещение любой наружной рекламы, в том числе и рекламы, носящей социальную направленность.

Площади информационных полей, которые фактически не использовались, не учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу за соответствующие периоды времени. Налогоплательщик должен подтвердить частичное использование рекламного места либо отсутствие его использования. Нахождение рекламного средства в ремонте может быть подтверждено внутренними документами, в том числе приказами по организации, договорами с подрядчиками или собственными сметами, актами выполненных работ, платежными документами и т.п.

Исходя из положений письма ФНС от 01.02.2005 № 22-2-14/092@ следует, что при отсутствии факта размещения рекламы на рекламных конструкциях, расчет и уплата ЕНВД не производится.

В этой связи у налогоплательщиков, временно приостановивших в течение налогового периода по единому налогу осуществление предпринимательской деятельности, подпадающей под действие главы 26.3 Кодекса, отсутствует (утрачивается) обязанность по уплате единого налога за те налоговые периоды (календарные месяцы налогового периода), в течение которых такая предпринимательская деятельность ими не велась.

Вместе с тем, исходя из норм главы 26.3 Кодекса, указанные налогоплательщики не освобождаются от обязанности представлять за налоговые периоды, в течение которых ими предпринимательская деятельность временно не велась, налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования