GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Цены на услуги Стоматологии в Москве, качественно и недорого Бесплатно a. Прием врача-стоматолога первичный, Амб. Бесплатно a.
Объездной магистрали Волгограда альтернативы нет

21 января на общее обсуждение было вынесено разработанное по заданию администрации Волгограда Саратовским филиалом ОАО «ГипродорНИИ» совместно с управляющей компанией «РусТехКонсалтинг» обоснование инвестиций на строительство объездной автомагистрали Волгограда на участке от федеральной автодороги «Волгоград – Каменск-Шахтинский» (М21) до федеральной автодороги «Каспий» (М6).

Речь идет, собственно говоря, о том, чтобы продлить Третью Продольную магистраль, задуманную как объездную вокруг центра и северных районов Волгограда, до южной окраины областного центра. В настоящее время Третья Продольная оканчивается в Ворошиловском районе, «впадая» в улицу Неждановой, из которой берет начало федеральная автодорога «Волгоград – Каменск-Шахтинский» (М21), в обиходе именуемая «ростовской трассой».

По словам основного докладчика – главного инженера проектов по Волгоградской области Саратовского филиала ОАО «ГипродорНИИ» Владимира Иванова, – было рассмотрено 3 варианта объездной автодороги. Первый, разработанный еще институтом «Волгоградгражданпроект», предусматривает строительство объездной автодороги как непосредственного продолжения Третьей Продольной магистрали, с возведением мостов через железнодорожные пути и Ельшанскую балку и сооружением 10 транспортных развязок.

По третьему варианту, объездная автодорога начнется на федеральной автомагистрали «Волгоград – Каменск-Шахтинский» (М21) значительно западнее ее пересечения с существующей Третьей Продольной магистралью, приблизительно на полпути между поселками Верхняя Ельшанка и Максима Горького. Далее она пойдет на юг, пересекая автодороги на Новый Рогачик и Варваровское водохранилище, и по специально построенному мосту длиной 996 метров пересечет Волго-Донской судоходный канал, после чего соединится с идущей на юг федеральной автодорогой «Каспий» (М6). При строительстве объездной магистрали планируется снести часть дач в районе канала.

Второй вариант отличается от третьего только тем, что предполагает сокращение объездной автодороги на несколько километров за счет прохождения ее через территорию военного аэродрома в Бекетовке. Но поскольку военные выдали на это отрицательное заключение, он пока всерьез не рассматривается.

По словам Владимира Иванова, был выбран, как наиболее экономичный, третий вариант. Из представленных расчетов вполне очевидны резоны для такого выбора. По третьему варианту потребуется меньше земляных работ, отвода земли, мостов, путепроводов и транспортных развязок, шумозащитных лесополос, снесения дачных участков. Естественно, и стоимость строительства будет ниже: 7,4 млрд руб. против 8,8 млрд руб. по первому варианту. А протяженность автодороги составит 35 километров.

Вице-мэр Анатолий Кращенко в своем выступлении напомнил о долгой, трудной судьбе идеи строительства объездной дороги и подчеркнул прин

ципиальное обстоятельство, позволяющее теперь рассчитывать на успешное ее осуществление:

– Только недавно, перед Новым годом, нам удалось получить серьезную поддержку губернатора. Слава Богу, взаимопонимание с областными властями найдено, и сегодня мы можем уверенно сказать о том, что работаем в одном направлении вместе с областью, и реальность выполнения этого проекта значительно увеличилась.

По словам вице-мэра, в бюджете Волгограда на 2006 год предусмотрено более 50 миллионов рублей на работы по проектированию объездной автодороги. Договоренность с губернатором позволяет надеяться на получение еще 50 миллионов из областного бюджета. Свое выступление Анатолий Кращенко завершил эмоциональным высказыванием о том, что объездная дорога нужна волгоградцам, как воздух.

Вице-мэра поддержали другие выступавшие. Заместитель начальника экономического отдела Саратовского филиала ОАО «ГипродорНИИ» Марина Соболева напомнила о том, что 40% машин на улицах Волгограда приходится на долю транзитного транспорта, не имеющего никакого положительного значения для экономики областного центра. А с завершением строительства моста через Волгу этот показатель возрастет до 50%.

Руководитель департамента городского хозяйства мэрии Виктор Клочков заявил о том, что «цена вопроса» – это жизни сотен людей, ежегодно гибнущих на перегруженных дорогах Волгограда.

Глава городского экологического ведомства Аркадий Грушко привел удручающую статистику: ежегодно на 10 тысяч единиц возрастает количество автомашин на улицах города, на долю автотранспорта пришлось в 2004 году 74% всех выбросов вредных веществ в атмосферу города, тогда как еще в 2001 году этот показатель равнялся 50%, возле оживленных перекрестков, через которые в сутки проезжает до 35-37 тысяч машин, наблюдается многократное превышение предельно допустимых концентраций содержания в окружающей среде диоксида азота, оксида углерода, тяжелых металлов и других вредных веществ.

Поддержав идею строительства объездной автодороги, заместитель председателя комитета по градострои

тельству и архитектуре мэрии Волгограда Владимир Остробородов сообщил о том, что таковая предусмотрена и проектом нового генерального плана Волгограда, презентация которого назначена на март. Кроме того, этот документ предполагает строительство еще так называемой «нулевой», или рокадной автомагистрали через Волгоград вдоль берега Волги, а всего пяти автомагистралей общегородского значения. Он предложил зарезервировать земли, по которым пройдут будущие дороги.

На вопрос одного из депутатов о возможности привлечения к строительству объездной дороги частного капитала прозвучало мнение руководителя комитета по городскому хозяйству Волгоградского горсовета Михаила Девятова: хотя российского закона о частных дорогах еще нет, надо привлекать в виде различных партнерств все заинтересованные стороны. Он указал на актуальную задачу: постараться максимально быстро сделать проект, чтобы начать финансирование первоочередных работ уже в этом году.

В ходе выступлений с мест других присутствовавших не было высказано ни принципиальных возражений против подготовленного проекта рекомендаций по результатам слушаний, ни предложений о внесении сколько-нибудь существенных поправок в их текст. В принятом депутатами документе одобрен разработанный для инвестирования вариант объездной магистрали Волгограда, соединяющий федеральные автодороги М21 и М6. Администрации Волгограда рекомендовано подготовить постановление о начале ее проектирования и строительства.

Олег МАМОНТОВ.

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования