GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

дорожные плиты доставка . Железобетонные плиты. Дорожные плиты. Аэродромные плиты ПАГ.

Как стать рачительным хозяином городского имущества

Фактическое исполнение бюджета оказалось следующим. Налоговых доходов получено 3 млрд. 291,9 млн. руб. (при плане 3 млрд. 439,89 млн. руб.), или 95,7% от плана. В том числе: 2 млрд. 275,64 млн. руб. – от налога на доходы физических лиц (107,1% от плана), 480,09 млн. руб. – от земельного налога (73,3% от плана) и 444,43 млн. руб. – от единого налога на вмененный доход (83,2% от плана). Причиной недовыполнения плана по налоговым доходам стали завышенные задания по сбору единого налога на вмененный доход и особенно земельного налога (последнего собрано на 480,09 млн. руб. при плане 655 млн. руб.).

Впрочем, как отметил в своем содокладе председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской гордумы Владимир Гордин, ставки земельного налога в Волгограде несколько ниже, чем в ряде крупных городов.

Так, участки, предоставленные под гаражные кооперативы, облагаются у нас по ставке 0,01% от их кадастровой стоимости, тогда как в Омске аналогичный показатель составляет 1,5%, а в Москве и Ростове-на-Дону – 0,1%.

Что касается перевыполнения задания по налогу на доходы физических лиц, то это, по мнению Владимира Гордина, было достигнуто благодаря росту в 2006 году средней зарплаты волгоградцев на 29,7% вместо 19% по прогнозу.

Среди районов не выполнили план по налоговым доходам: Красноармейский и Тракторозаводский. Бесспорным лидером является Центральный район, на территории которого в 2006 году было собрано налогов на сумму более 1 млрд. руб., за ним следуют Дзержинский и Красноармейский районы. Однако из собранных налоговых платежей лишь 9% поступило в бюджет города, тогда как 43% ушло в областной бюджет, а остальное – в федеральный.

Отметив неуклонное снижение доли налоговых доходов, остающихся в распоряжении города, председатель контрольно-счетной палаты гордумы Владимир Гордин сделал тревожный вывод:

– Во многом исполнение городского бюджета зависит от полноты и своевременности перечисления субвенций вышестоящими бюджетами. Законодательные изменения ставят муниципальные образования в зависимость от региональных бюджетов.

Неналоговые доходы составили 1 млрд. 859,82 млн. руб. (при плане 1 млрд. 595,58 млн. руб.), или 116,6% от плана, превысив его на 264 млн. руб. Перевыполнение обеспечили следующие доходные статьи: аренда муниципального нежилого фонда принесла 463 млн. руб. при плане 398 млн. руб., аренда земли дала 408 млн. руб. при плане 263 млн. руб., или на 145 млн. руб. больше запланированного. Доходы от использования всего муниципального имущества выросли в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 140 млн. руб.

Еще 15,02 млн. руб., или 15,2% от плана составили доходы от инвестиционной деятельности (заключение администрацией города инвестиционных контрактов). Итого собственные доходы города составили 5 млрд. 166 млн. руб., или 100,6 от плана. Тогда как поступления из вышестоящих бюджетов оказались меньше запланированных: 1 млрд. 757,9 млн. руб. при плане 1 млрд. 841,29 млн. руб. Всего доходы составили 6 млрд. 923,9 млн. руб., или 99,25% от плана.

Недополучение доходов явилось одной из причин недовыполнения плана по расходам: они составили 7 млрд. 312,82 млн. руб., или 97,8% от плана. При этом основные статьи расходов были профинансированы следующим образом: общегосударственные вопросы – на 981,15 млн. руб. (92,3% от плана), жилищно-коммунальное хозяйство – 1 млрд. 769,43 млн. руб. (103,5% от плана), образование – на 2 млрд. 480,96 млн. руб. (98,3% от плана), социальная политика – на 415,69 млн. руб. (92,2% от плана), национальная экономика – на 348,29 млн. руб. (95,0 % от плана).

Что же касается муниципальных целевых программ, то в прошлом году их было 22 с плановым финансированием в сумме 461 млн. руб. А фактически на них было выделено 425 млн. руб. Среди недофинансированных программ – ипотечная: «экономия» на ней составила около 15 млн. руб.

При обсуждении докладов прозвучал ряд острых вопросов. Так, депутат Сергей Нижегородов попросил прояснить ситуацию с недополучением средств по земельному налогу. В ответ вице-мэр Роман Беков заявил, что сбор земельного налога является «больным вопросом не только для Волгограда, но и для всех муниципальных образований». Дело в том, что для успешного обложения данным налогом необходимо проведение инвентаризации городских земель, площадь которых в Волгограде огромна: 56 тыс. га. На что нужно потратить, по расчетам, 2,5 млрд. руб. По мнению вице-мэра, без финансовой помощи со стороны федерации и субъекта федерации город сам таких средств изыскать не в состоянии. И в итоге нынешняя плачевная ситуация: в Волгограде из 36 тысяч юридических и физических лиц, обязанных платить налог на землю, более 50% его не платят.

По результатам публичных слушаний депутат Сергей Нижегородов заявил о необходимости записать в текст рекомендаций предложение о принятии мер к тем, по чьей вине произошло неисполнение бюджета. Кроме того, он предложил включить в текст рекомендаций положение о целесообразности создания комитета по земельным, природным и экологическим ресурсам.

Аналогичное мнение высказал депутат Федор Литвиненко, который призвал руководителей города пересмотреть свой подход к продаже муниципального имущества и заявил о необходимости «развивать и приумножать то имущество, которое приносит прибыль».

Депутат Владимир Михалев предложил определить жизненно важные для города объекты и исключить их из числа подлежащих приватизации. Все предложения были поддержаны участниками публичных слушаний. В принятых ими рекомендациях записано также о необходимости разработки программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры и инвестиционной программы Волгограда на трехлетнюю перспективу, а также методики расчета платежей инвесторами в бюджет города при реализации проектов строительства на его территории.

Олег МАМОНТОВ



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования