GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Заложники собственной честности

В конце 2004 года исследования были поручены Волгоградской торгово–промышленной палате, которая провела маркетинг в 14 районах области. Эксперты должны были определить долю местных производителей на рынке региона, изучить торговые точки, дистрибьютеров, потребителей региона, оценить местную продукцию по качеству, конкурентноспособности, выяснить сложности, связанные с вхождением в розничную торговлю волгоградских производителей.

Полученные выводы оказались неутешительными. При потенциальных возможностях обеспечить продуктами питания как минимум до 70 процентов регионального рынка, местные товаропроизводители снабжают его лишь на 30. В числе причин такого положения специалисты назвали следующие: низкий уровень местного менеджмента, высокую плату за вхождение продовольственной продукции в сетевые магазины, недобросовестную конкуренцию со стороны иногородних производителей, несопоставимость цен на продукты из натурального местного сырья и из импортного с использованием дешевых генетически-модифицированных добавок.

По мнению председателя думского комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Павла Башелутскова, местный производитель страдает главным образом из-за своей честности и добросовестности в уплате налогов и ведении бизнеса. Иногородние компании просто уходят от налогов, используя «серые» налогосберегающие схемы. В этой ситуации местный производитель очень нуждается в государственной поддержке. «В противном случае, – считает Башелутсков, – наш регион превратится в торговый прилавок других субъектов Федерации».

Для этого областная власть должна заняться протекционизмом местных производителей. Без вмешательства исполнительной власти мало что изменится. В числе мер, предложенных рабочей группой по итогам маркетинговых исследований, определено: разработать проект трехстороннего соглашения между администрацией Волгоградской области, волгоградскими производителями и розничными продавцами для обеспечения доступности для населения высококачественной продукцией местного производства.

Пресс-служба Волгоградской облдумы



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования