GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Сидя на месте, инвестиций не дождешься

Непосредственным поводом для встречи с журналистами было возвращение Владимира Александровича из поездки в Чехию во главе представительной делегации области в начале марта. Волгоградцы шли там буквально «по следам Владимира Путина», который незадолго до них побывал в Праге. Владимир Кабанов говорит, что такое совпадение было вовсе не случайным и немало помогло делегации области в установлении деловых контактов и достижении договоренностей.

Хотя, конечно, визит волгоградской организации долго и тщательно готовился. Надо было детально ознакомить представителей деловых кругов Чехии с теми приоритетными для области инвестпроектами, которые могли бы их заинтересовать.

Полтора года тому назад в Волгограде прошел конкурс на поставку трамваев для метротрама, в котором победила чешская фирма «ЧКДПрага-Имэкс» (она является преемником компании «ЧКД Прага», поставлявшей в свое время трамвайные вагоны в Волгоград и Волжский). Чехи победили не только потому, что речь шла о модернизации их трамваев. Они предложили и самые лучшие условия, и, что самое важное, согласились на участие волгоградских предприятий в совместном производстве и модернизации трамвайных вагонов.

В ноябре прошлого года Чехию посетил губернатор области Николай Максюта, которому удалось добиться включения нашего региона в число пяти главных партнеров чешского бизнеса в России. Во время визита российского президента волгоградская «трамвайная тема» получила неожиданное и «громкое» продолжение: она была названа руководителями России и Чехии в числе 3-х главных направлений сотрудничества.

Кроме «волгоградского трамвая», в их число попали новые метропоезда для Санкт-Петербурга и новый троллейбусный завод в Москве.

«Трамвайная тема» для Волгограда (и не только для него), действительно очень актуальна. Трамваи только областного центра перевозят сегодня более 40% всех пассажиров общественного транспорта области. Но средний срок службы большинства вагонов уже перевалил за 30 лет. Такие необходимо списывать и заменять новыми.

Чтобы выйти из положения, власти Волгограда и области обеспечили капитальный ремонт и модернизацию трамвайных вагонов силами эксплуатационников с участием ряда промышленных предприятий. Однако темпы таких работ сегодня явно недостаточны, а технический уровень обновленных трамваев уже не отвечает требованиям времени.

Кроме того, на линиях второй очереди метротрама вагоны старой конструкции работать уже не могут – здесь требуются новые вместительные поезда с дверями, открывающимися на обе стороны. Чехи предложили области такие вагоны – современные, скоростные, низкопольные, экономичные в эксплуатации. Такие же, как и те, что поставляются ими в США, Италию и другие европейские страны.

До конца 2006 года из Чехии в Волгоград будут поставлены первые два новых поезда (двухвагонных) для ходовых испытаний. По их результатам в конструкцию вагонов будут внесены необходимые изменения, а затем в области начнется производство с участием ряда местных предприятий. Среди них Волгоградский тракторный завод (спецпроизводство), ПО«Баррикады», камышинский «Кузлит», волжский автобусный завод «Волжанин» и др.

Спустя два года после начала производства новых трамваев в Волгограде, доля комплектующих изделий из Чехии должна снизиться до 20-25%. Кроме того, новое производство займется и коренной модернизацией «старичков» – чешских вагонов «Т-3», отслуживших положенные сроки. Они получат новую, современную «начинку» и смогут вполне успешно работать на городских линиях еще не один десяток лет.

Разумеется, речь идет не только о трамваях для Волгограда и Волжского. Продукция нового производства пойдет и в другие российские города, где на улицах преобладают чешские трамваи. В результате реализации проекта россияне получат современные и недорогие трамваи, а Волгоград и другие города области – новые рабочие места и новые налоговые поступления в бюджеты.

С помощью посла России в Чехии господина Федотова волгоградской де

легации удалось провести в посольстве круглый стол, на котором присутствовали и представители чешского бизнеса, и руководители региональных властных структур. Многие из них проявили большой интерес к инвестиционным проектам Волгоградской области и выразили готовность к сотрудничеству.

К примеру, руководство крупнейшего в Чехии металлургического завода «Витковице» очень интересовалось возможностью возобновления давних деловых связей с ВМЗ «Красный Октябрь», а представители знаменитого на весь мир пивзавода из Пльзеня говорили о готовности помогать в

олгоградскому «Пивовару – Живое пиво» в модернизации производства и освоении новых сортов пенного напитка.

Есть перспективы для сотрудничества с другим знаменитым пльзеньским предприятием – «Шкода», выпускающим маневровые электровозы и тепловозы, оборудование для трамваев, троллейбусов, метропоездов. Владимир Кабанов считает, что в области с успехом могли бы использоваться поезда этой фирмы, способные работать как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железной дороги. Их можно использовать, в частности, для доставки отдыхающих в санаторий на озере Эльтон.

В Пльзене с успехом используется «единый талон обслуживания» населения, представляющий собой универсальную смарт-карту, пригодную для безналичной оплаты коммунальных, транспортных и других услуг, а также товаров повседневного спроса. На карточные счета жителям города начисляется и зарплата, и пенсия. Тем самым оборот наличных денег в городе удалось значительно сократить.

Владимир Кабанов считает, что этот опыт заслуживает внимания и может быть использован, для начала, в одном из небольших городов области. Готовность помогать в этом выразила мэрия Пльзеня, которая хотела бы установить постоянные партнерские связи с каким-либо городом нашего региона.

Много внимания волгоградская делегация уделила, по словам первого

вице-губернатора, чешским курортам и туристическим центрам. Уровень обслуживания в Карловых Варах, в частности, вполне мог бы служить образцом для подражания для работников создаваемого в области курортного комплекса на Эльтоне.

Чехи и в организации обслуживания отдыхающих на высоком уровне могут оказать действенную помощь. Об этом шла речь и на круглом столе в Праге, где три фирмы выразили желание участвовать в строительстве Эльтонского комплекса своими капиталами.

Чешские фирмы готовы также участвовать в строительстве интермо

дального терминала и центра транспортной логистики на территории Волжского речного порта, бизнес-центров в Волгограде и Волжском, в реконструкции международного аэропорта «Волгоград». Их руководители пожелали в ближайшее время посетить Волгоград и продолжить обсуждение форм своего участия в реализации конкретных проектов.

5 – 6 апреля в Москве представители властей и деловых кругов Волгоградской области проведут серию встреч и с другими потенциальными зарубежными партнерами. Сначала в Российской торгово-промышленной палате пройдет презентация волгоградских инвестиционных проектов для дипломатического корпуса и торговых представителей 35 стран. А затем состоятся встречи с представителями зарубежного бизнеса в посольствах Германии, Венгрии и Индии.

Не забывают в областной администрации и о привлечении российских инвесторов. О том, что российский капитал идет в регион, свидетельствует рост числа крупных финансово-промышленных групп, получающих здесь «прописку». Известно, что такие инвесторы свои шаги тщательно выверяют – они не придут туда, где власти не гарантируют им свою поддержку и защиту их интересов.

Владимир Кабанов считает, что Волгоградская область имеет отличные перспективы для привлечения новых инвесторов – здесь есть необходимая

инфраструктура, высококвалифицированные кадры, промышленный, научный и аграрный потенциал. А вот инвестиционный климат в области в целом благоприятным пока назвать нельзя. Мешают недостатки местного законодательства, коррупция и высокий уровень преступности, а также определенная политическая нестабильность, вызванная, по мнению первого вице-губернатора, тлеющим длительное время конфликтом между областными властями и мэрией Волгограда.

Требует решения и проблема справедливого разделения доходов от промышленного освоения природных богатств области между региональным и федеральным бюджетами.

Устранение существующих помех на пути инвестиций в регион может вывести его на самые передовые позиции в России.

На пресс-конференции Владимир Кабанов назвал инвестиционные проекты, которые «на 100%» будут реализованы в регионе до 2009 года. К ним относятся: строительство 1-й очереди мостового перехода через Волгу (в 2008 году); Третьей продольной магистрали в обход Волгограда (с участием иностранного капитала и созданием платных участков дороги); логистического транспортного центра на территории Волжского речного порта (с участием иностранных компаний); двух бизнес-центров (одного в Волгограде – у Мамаева Кургана, второго в Волжском); первого мусоросжигающего завода (с участием иностранного капитала) и первого крематория в Волгограде; освоение глубокой переработки бишофита (с получением металлического магния, брома и др. составляющих) – с участием ОАО«РУСАЛ» и «КАУСТИК»; модернизация старых вагонов и организация производства современных трамваев для метротрама и городских маршрутов (с участием компаний из Чехии).

Весь этот период (до 2009 года) будут вестись интенсивные работы по строительству санаторно-курортного комплекса на озере Эльтон. Причем не только за счет средств федерального и областного бюджетов, но и зарубежных инвесторов.

К числу проектов, реализацию которых можно прогнозировать до 2009 года с высокой степенью вероятности, Владимир Александрович отнес осуществление тесного взаимодействия («сращивание» производственных комплексов) ВМЗ«Красный Октябрь» и ФГУП ПО«Баррикады»; начало стабильного производства перспективных конкурентоспособных гусеничных тракторов на мощностях ВГТЗ и оборонного спецпроизводства, а также создание автосборочного производства на базе Волгоградского моторного завода.

На границе Волгограда и Городищенского района возможно появление крупного культурно-развлекательного и торгового центра, в создании которого будут участвовать фирмы IKEA и Metro Cash & Carry. А в Ленинском и Средне-Ахтубинском районах области должны начать работу современные консервные комбинаты, построенные с участием венгерских компаний.

Анатолий КОШКИН



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования