GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Нецелевое расходование бюджетных средств сократилось на сотни миллионов

Говоря об основных итогах 2005 года, И. Дьяченко проинформировал, что палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов.

Основные контрольные мероприятия проведены в 68 организациях: почти во всех структурных подразделениях администрации области, в органах местного самоуправления (администрациях Волгограда, Еланского, Котельниковского, Старополтавского, Среднеахтубинского, Киквидзенского, Дубовского и Жирновского районов); в государственных территориальных внебюджетных фондах (дорожном и обязательного медицинского страхования); в территориальных органах федеральной исполнительной власти (ГУВД по Волгоградской области, Главном управлении по ГО и ЧС, природных ресурсов и охраны окружающей среды Минприроды) и других организациях.

По результатам 23 проверок установлены финансовые нарушения на общую сумму 1418 млн руб., что в 2 раза меньше, чем в 2004 году. По словам Л. Титова, это в немалой степени связано с появлением в 2004 году новых статей уголовного кодекса РФ, предусматривающих ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств. В основном были зафиксированы нарушения законодательства Российской Федерации и Волгоградской области на сумму 942 млн руб.

Отличительной особенностью результатов проверок минувшего года, явилось то, что расходование бюджетных средств не по целевому назначению составило всего лишь немногим более 8 млн рублей. В 2004 году такие расходы были допущены на 465 млн руб., а в прежние годы они достигали почти миллиарда рублей (рекорд в 2001 году – 984 млн руб.).

Отличительной особенностью результатов проверок, проведенных палатой в минувшем году, явилось то, что расходование бюджетных средств не по целевому назначению составило всего лишь немногим более 8 млн рублей. В 2004 году такие расходы были допущены на 465 млн руб., а в прежние годы они достигали почти миллиарда рублей (рекорд в 2001 году – 984 млн руб.). «Направлению государственных средств именно на цели, установленные депутатами облдумы, в значительной степени способствовало повышение эффективности финансового контроля», – считает И. Дьяченко. К концу минувшего года расходование абсолютно каждого бюджетного рубля проходило проверку в ГФКУ. При этом все банковские платежные поручения распорядителей бюджетных средств проверялись на соответствие бюджетной росписи. Не могло не повлиять повышение требовательности к бюджетополучателям руководителей администрации области и нового депутатского корпуса, а также меры, принимаемые палатой на протяжении ряда лет.

Всего в 2005 году КСП было выявлено финансовых нарушений на общую сумму 1418224 тыс. рублей. По запросам облпрокуратуры, ГУВД и УФСБ по Волгоградской области палатой направлены материалы 33 проверок. В результате прокуратурой области возбуждено 4 уголовных дела, по результатам одного из которых один из руководителей был осужден. Принятые палатой меры способствовали возмещению ущерба на 35 млн рублей этой суммы.

В связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» палата в 2005 году провела проверку готовности ряда сельских районов к работе в новых условиях и разработала рекомендации по созданию контрольно-счетных органов во вновь созданных муниципальных образованиях области.

Однако, как отметил И. Дьяченко, перед КСП стоит ряд важных организационных задач. Не решены до конца и требуют более глубокой проработки проблемы, связанные с проведением административной, бюджетной и налоговой реформ, существенной пере

стройки всей системы местного самоуправления и межбюджетных отношений. Требуют дальнейшего совершенствования методы прогнозирования доходной части бюджета области, системы анализа и прогноза налоговых поступлений в бюджет.

Потенциальным резервом увеличения доходов бюджета области, уверены специалисты КСП, являются дополнительные доходы, которые могут быть получены в результате активной работы налоговых органов области по взысканию недоимки по региональным и местным налогам.

По мнению Анатолия Бакулина, один из важнейших аспектов взаимодействия областной думы с контрольно-счетной палатой – пополнение доходной части бюджета области, что, бесспорно, актуально при наличии его дефицита. И для этого есть резервы, подчеркнул председатель комитета по бюджету. Взять хотя бы налог на доходы физических лиц: в прошлом году вместо 15 миллиардов бюджет получил всего 7. Кроме того, работа, проведенная КСП в районах области, выявила, что около 40 процентов земельных паев не зарегистрированы. Соответственно, бюджет недополучает порядка 400 миллионов рублей в виде сборов по земельному налогу.

Леонид Титов добавил, что возможность экономии и более рационального расходования бюджетных средств

кроется в финансировании областных целевых программ. На сегодняшний день их принято около 70, а объем реального финансирования каждой программы в среднем не превышал 10 процентов. Проведя ревизию, депутаты комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы предлагают администрации области оставить из этого обширного списка всего 15 программ.

Говоря о перспективах работы, Игорь Дьяченко сообщил, что в соответствии с рекомендациями контрольного управления Президента, КСП Волгоградской области намерена уделить первоочередное внимание реализации приоритетных национальных проектов.

По материалам пресс – службы Волгоградской областной думы



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования