GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Будут крупные проекты – будут инвестиции

Управление муниципальным имуществом и градостроительство – эти сферы ответственности депутата Волгоградской городской думы Юрия Гончарова не раз за последние годы становились «аренами» крупных конфликтов. Тем ценнее спокойное, взвешенное мнение народного избранника о ситуации в них.

– Юрий Алексеевич, над чем вы работаете в настоящее время как депутат?

– Самый главный вопрос сегодня – принятие генерального плана развития Волгограда. С большой степенью вероятности могу сказать, что уже на этой неделе мэрия внесет его проект со всеми высказанными замечаниями в городскую думу для рассмотрения и утверждения, поскольку установленные законом сроки для внесения корректив истекли. И тогда комитеты гордумы и прежде всего наш профильный комитет приступят к обсуждению этого документа. Очень хотелось бы, чтобы к 1 мая оно закончилось, и уже в начале мая мы приняли генплан.

– С завершением работы над генпланом какие направления градостроительной деятельности будут, на ваш взгляд, наиболее актуальны?

– Нам предстоит работа над правилами межевания и землепользования – более детальное, скрупулезное, по каждому кварталу, определение будущего развития Волгограда. Мы постараемся сделать все для того, чтобы в городе не появлялось несуразных объектов. Имеется еще и несколько планов развития большого Волгограда. В первую очередь ими займется общественный градостроительный совет города. Будет обсуждаться, в частности, вопрос комплексной застройки поймы Царицы между Центральным и Ворошиловским районами, который очень интересует не только их жителей, но и всего города…

– В местных СМИ уже были публикации, в которых излагалось ваше негативное мнение о некоторых планах строительства в пойме Царицы. Чем оно вызвано и что, на ваш взгляд, должно появиться в этом значимом для города месте?

– Ранее администрация Волгограда по каким-то неясным соображениям согласовала размещение в пойме Царицы торгового центра «DVI» и «Детского мира». Мы, депутаты, разобрались в ситуации и в ноябре 2006 года приняли постановление о запрете выдачи каких-либо разрешительных документов на возведение в пойме любых объектов до утверждения комплексного плана ее застройки. По глубокому убеждению не только моему, но и многих депутатов, подавляющего большинства общественного совета, мы не имеем права ошибиться, решая судьбу поймы Царицы. Нужно рассматривать много проектов и, возможно, путем выявления в них и соединения, всего наиболее разумного и удачного, находить самое взвешенное решение. На мой взгляд, при разработке плана комплексной застройки поймы Царицы следует исходить из того, что это традиционное место отдыха горожан. Поэтому там должны быть в первую очередь учреждения культурно-развлекательного характера: аквапарк, ледовый каток, кафе, бассейны. Чтобы этот проект был интересен инвесторам, возможно размещение также офисов и торговых центров, но при условии, что на первом месте там будет «индустрия» отдыха и развлечений. А вообще в градостроительное будущее Волгограда смотрю с оптимизмом: будут крупные проекты – будет освоение новых территорий.

– Вы не раз выступали с оценками потенциальных инвесторов. Что нужно делать для того, чтобы они пришли?

– Возьмем крупные проекты. Освоение той же поймы Царицы потребует 250-300 миллионов евро. Комплексная жилая застройка в Дзержинском или Советском районах – это миллиарды рублей. Для осуществления таких проектов нужны крупные инвесторы – такие, например, как Вексельберг, который в Екатеринбурге строит жилой массив на 4 млн. кв. м. Наша исполнительная власть должна делать все, чтобы затащить таких в Волгоград. Тем более, что у нас есть немалые преимущества. Люди бизнеса мыслят стратегически и смотрят, где имеется выгодное географическое положение, пересечение транспортных путей. Когда мост через Волгу будет построен, мы станем очень привлекательны, занимая бойкое место на путях с севера на юг и с запада на восток.

– По количеству квадратных метров жилья, которое строится в год в расчете на душу населения, Волгоград отстает от ряда городов ЮФО. Что мешает у нас строительству?

– Неразвитая коммунальная инфраструктура, а также наследие прошлого года, когда после введения в действие нового Градостроительного кодекса в течение почти целого года в Волгограде не проводились аукционные торги участков под застройку. Сейчас ситуация начала меняться к лучшему – земля под строительство выделяется. А что касается прочих факторов – обеспеченности города людскими ресурсами, квалифицированными строителями и строительными материалами, – то это все у нас есть.

– Ваша депутатская деятельность включает в себя еще и решение вопросов управления муниципальным имуществом. Считаете ли, что к 1 января 2009 года город должен распродать всю свою недвижимость, используемую в коммерческих целях?

– В принципе, муниципалитет сейчас поступает правильно, распродавая принадлежащую ему недвижимость. У нас слишком много нежилых помещений – встроенных, цокольных, подвальных – где-то в районе 5 тысяч. В других городах ситуация прямо противоположная: они уже давно все пораспродали. В Волгограде на этот год поставлена очень большая задача: получить в городской бюджет 1 миллиард 280 миллионов рублей от продажи муниципального имущества и от арендной платы за него. Если аукционы будут проходить так, как им положено, – честно, открыто, прозрачно, то эта сумма вполне реальна.

– Что вы вкладываете в понятие «честность, прозрачность аукционов»?

– С формальной точки зрения, казалось бы, аукционы организованы правильно и проходят в «русле» закона. В реальности очень часто имеют место предварительные договоренности между их участниками. С подобными явлениями можно и нужно бороться. Для этого следует использовать не только единственный на сегодня в Волгограде способ проведения аукционов – открытые торги. В случае предварительной договоренности участников он не срабатывает: делаются два шага, и аукцион прекращается в пользу согласованного победителя. Целесообразно использовать и другой способ: открытый аукцион в закрытой форме. Это когда его участники приходят с конвертами, содержащими записки с обозначенной в них суммой, которую каждый готов заплатить за продаваемый объект. В этом случае заранее договориться будет труднее: кто знает, что напишут другие? Комиссия вскрывает все конверты и сразу называет победителя. Полагаю, что следует провести определенное число аукционов в новой форме, чтобы понять: сможет ли город благодаря этому больше заработать? Уверен, что сможет.

– Предприниматели часто говорят о том, что было бы справедливо, если бы им давали возможность приобретать помещения, которые они давно арендуют и в которые вложили немалые средства, на каких-то льготных условиях, без конкурсов…

– Полагаю, что подобные доводы заслуживают того, чтобы их принимали во внимание. Действительно, мелкие предприниматели вкладывают в арендуемые много лет помещения не только средства, но и душу. К сожалению, действующий российский закон не позволяет предоставлять им преимущества при проведении приватизации этой недвижимости. Однако я очень хочу верить и надеюсь на то, что на федеральном уровне будет принята законодательная норма, которая позволит тем, кто арендовал помещение в течение 3-5 лет, иметь преимущественное право на выкуп. Пусть это будет рыночная цена. Благодаря этому пополнится бюджет города и вместе с тем сохранится необходимая городу рыночная инфраструктура, которую сформировали арендаторы. Мы ожидаем такого закона в этом либо в следующем году, и как только он появится, гордума очень быстро примет соответствующее постановление.

Беседовал Олег МАМОНТОВ



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования