GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Американским автостопом Россию не объедешь

Наблюдать за нашей гостьей было интересно, как, впрочем, и ей за нами. Мы звали ее Катюшей, и это имя ей нравилось. Надо сказать, что подготовка к встрече с Кэтлин началась задолго до ее появления у нас. Стала снова штудировать английский, заучивала целые фразы, в общем, не выпускала словарь из рук сутками.

Разумеется, полным ходом наводился и «марафет» в стенах самой квартиры: все драилось, красилось и «затаривалось» впрок. И когда в нашу дверь постучали, мы были готовы к показу образцовой жизни.

Праздничный стол ломился от яств: украинский борщ с пампушками, блины с красной и черной икрой, всевозможные салаты в хрустальном обрамлении, колбасы и сыр в ресторанной нарезке, сладости вместе с первыми летними фруктами и т. д. На Катюшу это обилие произвело приятное впечатление. Правда, к большинству блюд она осталась почти равнодушной.

В тарелке с борщом она старательно разгребала ложкой капусту и другие овощи, потихонечку черпая одну водичку. Когда дело дошло до черной икры, Кэтлин удивилась: как вы можете это есть? Судя по цвету «рыбьих яиц» – так она называла икру, – это был результат разложения красной. Правда, и лососевую, и осетровую икру Катюша видела «живьем» впервые в свои восемнадцать.

– А у вас есть мюсли? – поинтересовалась она, чуть заморив червячка.

– Уж чего нет, того нет, – заверили мы ее.

Следующее утро началось с завтрака. Мы опять налегали на икру (когда еще такое повторится!), а наша гостья решила сделать самодельный гамбургер из хлеба, сосисок, яиц, зелени – всего того, что было на столе. Теперь удивлялись мы: ну и достали же наших заморских бедняг эти «макдональдсы»!

На третий день, не выдержав, Катюша насыпала себе в чашку овсяных хлопьев и залила их молоком.

«Боже мой, как можно это есть?» – не подавая виду, морщились мы. Подобные трапезы случалось видеть в американских фильмах, но чтобы такое встретить на расстоянии вытянутой руки – впервые. А для Кэтлин лучшей еды на завтрак просто не существовало. Тут же внесли поправку в гостевое меню.

Надо сказать, что американская девушка выросла в обеспеченной семье: отец – юрист, мать работала секретарем в крупной фирме. В доме имелась даже собственная служанка. Неудивительно, что многие американцы не обременены домашним бытом, прекрасно сознавая, сколько времени и сил все это отнимает. В стране, где время – деньги, это непозволительная роскошь.

Когда я готовила блюда для обычного семейного ужина, Кэтлин задала неожиданный вопрос: «А часто ли вы собираетесь за столом всей семьей?» Ответила, что ежедневно, чем сильно удивила девушку. Там, за океаном, каждый сам по себе, а брачные узы давно перешли в плоскость контрактов между сторонами. Причем, все очень серьезно.

В тоже время, более наивных людей, чем молодые американцы, я не встречала. Они всем рады: и друзьям, и совершенно незнакомым людям. Да и автоматическая улыбка всегда наготове.

Оказывается, Катюша уже успела объездить автостопом пол-Америки.

– А ты не боишься, – удивляюсь я, – если тебя вдруг… обидят ночью тот же шофер-дальнобойщик и его напарник?

– Да вы что, – изумляется она, – это же уголовно наказуемое дело!

Увы, на наших дорогах «гуд гаев» (то есть «хороших ребят» – амер. жаргон) можно встретить гораздо реже, да и ездят в кабинах по ночам отнюдь не романтичные девицы.

Надо сказать, что простотой и улыбчивостью Кэтлин то и дело пытались воспользоваться волгоградские ребята с буйной фантазией. На минутку отвернешься, как кто-то из этих «озабоченных» начинает приставать к ней. Это счастье, что Катюша не знала русского языка! За такие «комплименты» в США давно бы электрифицировали ваш стульчик. В общем, еле успевала отгонять столь «продвинутых». А она этого искренне не понимала. И как ей было объяснить, что улыбка для нас – это больше, чем знак согласия, а не просто приятное выражение лица.

Кэтлин очень удивило и то, как мы одеваемся. По ее словам, даже изысканно. Словно на вечерний бал к богатому вельможе. Откровенно говоря, мы этого за собой и не замечали. Подумаешь, оделись чуть краше: не встречать же гостей в своих ежедневных «доспехах». Это так подействовало на Катю, что ей тоже захотелось выглядеть чуть нарядней.

Раз надо, значит, так и будет. Поэтому весь следующий день мы посвятили «шоппингу». Кэтлин накупила красивых юбок, платьев, выбрала себе даже костюмчик и изящные туфельки. Проходила в нарядах следующие полдня – и все, баста! Это же просто наказание – выглядеть часами неотразимой. Да и врожденную привычку одеваться просто и как тебе удобней – сразу и не отменишь.

Провела Катюшу и по достопримечательным местам Волгограда. Мамаев курган ее просто ошеломил. Ничего подобного она еще не встречала. А когда увидела величественный монумент Родины-матери из окна нашей кухни, даже позавидовала такому престижу. Все равно, что жить в нью-йоркском небоскребе напротив статуи Свободы.

Из баров и кафе предпочтенье отдавала «Молотову-гаражу». К металлу, надо заметить, Кэтлин была всегда неравнодушна, а здесь его столько наворотили! Весьма озадачили будущего шерифа найденные шприцы в подъездах. Почему вы не сообщите об опасной находке в полицейский участок? Услышав ла

оничный ответ, переспросила: «А почему они не приедут?» Ну как ей растолкуешь, что у нас всю жизнь вопросов было больше, чем ответов.

Очень поразили ее продавцы из киосков. «Мне продали пиво, даже не поинтересовавшись, есть ли у меня какой-нибудь документ?» – недоумевала Катюша. Считай, что сэкономила 500 долларов. Это ведь не Америка, где могут обоюдно оштрафовать и продавца, и несовершеннолетнего покупателя именно на такую сумму.

Кстати, о распитии спиртного в общественных местах там даже и не мечтают. Как законопослушный гражданин, она трясла наших милиционеров чуть ли не за рукав, показывая на юных правонарушителей. Блюстители порядка не могли взять в толк, о чем же так энергично сообщает иностранка. И когда все прояснялось, они вежливо улыбались и шли дальше своей дорогой.

В один из дней за американскими студентами подъехал «Икарус» и их повезли в казачью глубинку. Нашли реликтовый хутор и айда знакомиться с жизнью в глухомани. Дома-мазанки, казацкая атрибутика, лошади и зеленое приволье повсюду. Хорошо и спокойно. А когда сели за большой накрытый стол, и вовсе братание наступило. Чарки с горькой наливались не только здесь, но и подносились на шашке, а после пили ее, проклятую, даже из рога. В общем, погуляли, как надо! «Меня сегодня принимали в казаки», – заплетающимся языком сказала Кэтлин, когда ее привезли снова к нам. Что ж, приняли, так приняли, лишь бы голова не болела утром.

Надо сказать, что впервые Катя попробовала водку, путешествуя по Испании. Россия же, хоть и стала второй, но дала десять очков вперед. Дабы не закреплять казачий «успех», я сообщила Кэтлин, что водка очень калорийна. Это было самым страшным предупреждением для «вечно диетной» девушки.

– В глубинке так классно. Почему вы туда не ездите на выходные?

– Машины нет.

– Купите себе. Наши стоматологи имеют по два автомобиля.

– Денег не хватает.

– Неужели они так дороги здесь?

Увы, не только это ей было непонятным. Увидев на вокзале дымящуюся урну для мусора и не обращающих на это внимания граждан, попросила нас вызвать пожарных или службу «911». Зачем? Тут дел-то: плеснул в урну минералкой и не надо никуда звонить, зря беспокоить людей. «Но ведь это же их работа! А вы ее отнимаете», – обескуражено заметила Кэтлин. Опять мы «говорили» с ней на разных языках.

Разумеется, мне, как стоматологу, понравились красивые и хорошие зубы нашей гостьи. Что и говорить: «зубастая» улыбка – давно уже стала визитной карточкой американца. «У нас даже пломбы разноцветные ставят», – с радостью сообщила Катюша. По поводу последнего открытия не стала ее разочаровывать: все-таки лишний повод погордиться за свою далекую страну.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования