GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Положено начало обновлению городского электротранспорта

До этого транспортный парк не обновлялся с 80-х годов. Трамваи и троллейбусы, средний срок эксплуатации которых вообще-то составляет 16 лет, уже давно откатали все 20, а то и более. Их изношенность, по мнению специалистов, перевалила за 90%, а живы они только благодаря текущему и капитальному ремонтам. При всем при этом, электротранспорт ежедневно перевозит около 600 тысяч волгоградцев.

Проблемой изношенности пассажирского транспорта мэрия озаботилась еще в 2004 году, тогда же была объявлена программа его обновления и проведен тендер между производителями электротранспорта. Участие в нем принял целый ряд крупнейших предприятий России, Германии и Чехии. Победителем конкурса на производство троллейбусов стал вологодский завод ОАО «Транс-Альфа», а трамваев – чешская фирма ЧКД «Прагоимэкс» (г. Острава). В 2006 году на эти цели из областного бюджета было выделено 50 миллионов рублей. Каждый трамвай обошелся в 10 миллионов, троллейбус – в 4,79.

Вице-мэр Олег Капустин отметил, что мэрия очень рада победе в тендере именно чешской фирмы. Ведь сотрудничеству Волгограда с его побратимом – Остравой – уже не один десяток лет. Качество трамваев из этого города испытано временем. Волгоград является единственным городом России, все трамваи которого произведены в одном месте – Остраве. Сегодня же у нас особая схема сотрудничества – первые два трамвая произведены в Чехии, остальные же 73 планируется собирать не только из волгоградских комплектующих, но и на нашей земле в российско-чешской кооперации на заводе «Спецмашинострой» в Красноармейском районе. А с вводом 2-й очереди волгоградского метротрама, на этом предприятии станут изготавливать двусторонние трамваи (кабины водителя размещаются в начале и в конце вагона), которые позволят эксплуатировать их на станциях, где нет условий для разворота. Естественно, производство машин в Волгограде значительно удешевит их себестоимость.

Не скрывала своей радости от возобновления традиций сотрудничества и присутствовавшая на презентации многочисленная чешская делегация. Генеральный директор фирмы «Прагоимекс» Ярослав Кржемен отметил, что они рады будут помочь нам собрать трамваи из местных комплектующих. «Главное же,– сказал на очень хорошем русском господин Кржемен,– чтобы на этих машинах волгоградцы проехали как можно больше километров». А вице-мэр Остравы Войта Мынарж, тоже по-русски, добавил: «Мы можем сделать для вас трамваи еще комфортнее, еще длиннее. Лично я предлагаю обсудить этот вопрос с чешским президентом, который через 2 месяца приедет в Россию».

Главная особенность новых машин, по мнению вице-губернатора Владимира Кабанова, это низкая посадка, что очень удобно для пожилых людей и мам с маленькими детьми. В салоне есть специальный пандус, по которому заехать и выехать может человек в инвалидной коляске. В числе других преимуществ новых моделей перед старыми – плавный ход и большая вместимость (до 115 человек). Ну, и, конечно же, стильный дизайн. Благодаря современным технологиям эти машины расходуют на 30% меньше электроэнергии, что поможет бюджету сберечь около 5 миллионов рублей в месяц. Кроме того, транспорт имеет оцинкованный кузов, предохраняющий его от коррозии. Новые троллейбусы «Пионер» из Вологды уже ходят по маршрутам №2, 8, 10 и 12, трамваи из Остравы – по маршруту №10.

На достигнутом ни мэрия, ни администрация области, ни «Метроэлектротранс» останавливаться не собираются. Совместными усилиями они планируют впоследствии заменить весь одряхлевший подвижной состав. В 2007 году на эти цели выделены 50 миллионов рублей из городского бюджета, обещает помочь и область. Все эти меры, полагают чиновники, должны привести к частичной разгрузке волгоградских улиц – ездить в общественном транспорте станет комфортнее, так что людям ни к чему будет эксплуатировать автомобиль, чтобы добраться до работы.

Мария Литвинцева



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования