GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Чем волгоградский регион интересен китайской экономике?

– Руслан Геннадиевич, Южно-Российский центр торгово-экономического сотрудничества с КНР существует немногим более полугода. Что удалось вам за это время?

– Следует уточнить, что наш центр существует восемь месяцев. В церемонии открытия его, которая состоялась вслед за визитом в Волгоград председателя Всекитайского собрания народных представителей У Банги, принял участие Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в России Лю Гучан. Самым крупным нашим достижением за прошедшие месяцы является продвижение на китайский рынок продукции ФГУП ПО «Баррикады»: мы совместно с ПО «Баррикады» заключили контракт на поставку производимых им бесшовных котельных труб на сумму $29 миллионов.

Это сопоставимо с внешнеторговым оборотом всего ЮФО, а потому данный результат значим не только для «Баррикад», но и для всего Волгоградского региона и Южного федерального округа. Сейчас на «Баррикадах», насколько я знаю, идет расконсервация и запуск производственных мощностей, которые были остановлены десять лет назад. Успешная реализация данного контракта отразится положительно и на металлургическом заводе «Красный Октябрь», который тесно связан с «Баррикадами».

– Назывался и целый ряд других направлений возможного сотрудничества волгоградцев с китайскими компаниями, в частности, в деле организации на волгоградской земле совместного производства и переработки томатов. Произошли ли здесь какие-то подвижки?

– Ведутся переговоры по этому и другим направлениям, но пока что не удается полностью согласовать интересы, которые отстаивает каждая сторона. Китай готов войти на российский рынок томатов, но на своих условиях. Прежде всего китайские партнеры желают, чтобы в связи с реализацией данного проекта около 5 тысяч рабочих из Поднебесной получили работу в нашем регионе. Очевидно стремление китайцев убить сразу двух зайцев: сделать выгодные для себя инвестиции и осуществить эмиграцию своих соотечественников, способствуя тем самым решению демографических проблем перенаселенного Китая. Что, безусловно, не приемлемо ни для администрации области, ни для местных бизнес-структур.

– Назывался также проект производства в нашем регионе легковых и грузовых автомобилей и автобусов в сотрудничестве с Первой автомобильной корпорацией Китая...

– В этом направлении также ведутся плотные переговоры, причем не только с Первой автомобильной корпорацией, но и с целым рядом других компаний Китая, которые также представляют для нас интерес. Раскрытию возможностей региона в данной сфере способствовало наше участие в прошедшей в ноябре прошлого года российской национальной выставке в Пекине. Переговоры продолжатся в ходе намеченного на середину-конец февраля визита представителей китайских компаний в Волгоград. Интерес к достижению соглашения обоюдный. Для россиян достаточно заманчивы перспективы сотрудничества с китайской автоиндустрией, поскольку она динамично развивается, а авторынок страны является в настоящее время третьим в мире по оборотам. Китайские автокомпании также стремятся к продвижению в Европейскую часть России, причем наш регион, наиболее развитый в ЮФО в промышленном отношении, особенно интересен для них, поскольку Северо-Запад России уже перенасыщен производством автомобилей.

– А как развиваются контакты с китайскими производителями сельскохозяйственной техники, о которых также сообщалось ранее?

– Перспективы на этом направлении также сохраняются. Недавно состоялся визит в Волгоград представителей китайской дизельной компании. Они провели переговоры на тракторном и моторном заводах, обсудив вопросы освоения в нашем регионе выпуска китайских дизелей. По словам известного волгоградского предпринимателя, владельца моторного завода Николая Волкова, на этом предприятии вполне реально наладить сборочное производство этих изделий при предоставлении налоговых льгот через Минэкономразвития. Соответствующий договор о сотрудничестве уже подписан, и с получением преференций от российских властей никаких препятствий для его реализации, я думаю, не будет. С началом выпуска в нашем регионе китайских дизелей можно было бы говорить и о совместном производстве автомобилей, к чему мы все и идем.

– Где, помимо моторного завода, предполагается организовать новые для нашего региона производства?

– В качестве инвестиционных площадок для создания производства автомобилей мы предлагали китайским партнерам заводы ТДиН в г. Волгограде и «Энерготехмаш» в Волжском. Что касается кооперации в производстве сельхозтезники, то она возможна на базе ВгТЗ. Кроме того, завод ТДиН может стать сервисным центром для любого вида сельхозтехники. В кооперацию с удовольствием включатся и другие волгоградские предприятия, например, металлургический завод «Красный Октябрь» и ПО «Баррикады». Ведь если производить у нас грузовики, то бессмысленно везти из Китая рамы, балки и другие тяжелые детали – их проще делать на месте.

– А чего пока больше во взаимоотношениях между Югом России и Китаем: политической или экономической составляющей? Все-таки тот факт, что ваш центр возник сразу вслед за визитом У Банги в Волгоград, наводит на определенные мысли…

– Экономический интерес здесь доминирует, и для этого имеются объективные факторы. Дело в том, что мы стоим на пороге глобализации экономики. Образуется общемировое хозяйство, в котором Китай очень интересен как рынок, на котором могут сбываться российские товары. Потепление российско-китайских отношений в политической сфере на почве противостояния США лишь облегчает реализацию экономических интересов и вхождение крупного российского бизнеса в Китай. Так, не секрет, что компания «Северсталь» купила в Китае завод по черновой обработке металла. Черная металлургия – одна из областей, где в рамках общемирового хозяйства сейчас происходит специализация: Китай становится черновой «кузницей», а мы укрепляем свои позиции в производстве специальных сталей, метизов, металлообработке и машиностроении. То есть мы способны гармонично дополнять друг друга.

– Какими видятся перспективы достижения волгоградскими компаниями договоренностей, заключения контрактов с китайскими партнерами в 2007 году?

– Пока что ничего конкретного сказать не могу. Предварительные переговоры ведутся, но ситуация здесь такая же, как и при подготовке контракта «Баррикад»: до момента подписания итогового документа о них «на публику» не было сказано ни слова. Следует отметить, что и контракт предприятия не «родился» просто на российской национальной выставке – мы занимались им 8 месяцев, и это была достаточно тяжелая, серьезная работа. В частности, было проведено изучение рынков не только китайских, но и европейских для выяснения вопроса о том, где может быть востребована продукция волгоградских предприятий, и именно в Китае мы увидели потенциальный спрос.

Беседовал Олег МАМОНТОВ



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования