GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Китайские чайные магнаты ищут место под волгоградским солнцем

Об этом он же вел переговоры в Москве с руководством торгпредства КНР. Результатом этих контактов и стал приезд в Волгоград китайской делегации, в состав которой вошли представители самых крупных «чайных» компаний. Возглавлял делегацию заместитель председателя Китайской торговой палаты по импорту и экспорту продовольствия, специфических местных продуктов и продуктов животноводства г-н Ян Шэнцзюнь.

Делегация встречалась с руководством области и чиновниками областной администрации. Но, разумеется, на этих встречах переговоры носили достаточно общий характер. Чтобы перевести контакты в деловое русло, Южно-Российский центр торгово-экономического сотрудничества с КНР (мы писали о нем в «НДВ» №20 от 27 мая) попытался организовать встречу китайской делегации с представителями волгоградского бизнеса.

Такая встреча состоялась 16 июня. Деловые круги региона, к сожалению, не проявили к ней особого интереса – в переговорах с китайцами приняли участие лишь два предпринимателя-однофамильца – Владимир и Виталий Михалевы.

Первый является владельцем многоотраслевой компании «Европа-Биофарм», а второй возглавляет управляющую компанию, занимающуюся реализацией имущества предприятий-банкротов.

Впрочем, это вполне объяснимо именно нынешней ситуацией на региональном чайном рынке. По словам Владимира Михалева, региональный рынок чая полностью сформировался с учетом нынешних предпочтений покупателей. На нем доминируют поставщики индийского и цейлонского чая, закупающие его на чайных аукционах, организуемых в Москве. К китайскому чаю волгоградские оптовики не проявляют особого интереса.

Чтобы продвигать китайский чай на региональный рынок, придется построить в Волгограде оптовую базу, производство по расфасовке и упаковке чая, вложить немалые средства в рекламу и маркетинг. Иначе говоря, в регионе нужно создавать китайскую торгово-промышленную корпорацию, которая будет всем этим заниматься. Или совместное предприятие.

Об этом же говорил гостям и генеральный директор Южно-Российского центра торгово-экономического сотрудничества с КНР (ЮРКЦ) Руслан Гусев. Он обратил внимание членов делегации на то, что в силу особого географического положения на перекрестке важнейших транспортных потоков Волгоград можно рассматривать как «ворота» на Юг России.

В Волгоград грузы можно доставлять самым дешевым водным транспортом через любое из пяти морей, с которыми он связан. И потому для китайской чайной экспансии Волгоградский регион может иметь исключительно важное значение. А ЮРКЦ может помочь китайцам найти в регионе надежных партнеров, подыскать необходимую производственную площадку.

Информация Руслана Гусева о том, что потребность только Волгоградской области в китайском чае может в перспективе составить «один пароход ежемесячно», вызвала веселое оживление у гостей. – Мы в состоянии поставлять вам 3-4 корабля с чаем каждый месяц – заявил ответственный секретарь по чаю Китайской торговой палаты г-н Цай Цзюнь.

Китайцы не скрывали, что прибыли только «на разведку». – Мы ничего не знаем о вашем рынке, возможном объеме сбыта, размерах налогов и таможенных пошлин – говорили они. И потому не готовы к принятию поспешных решений. Единственным их желанием было договориться о прямых поставках пробных партий чая с целью определения реакции рынка.

Руслан Гусев и его коллеги попытались убедить представителей чайных компаний, что попытка только торговать привезенным из Китая чаем вряд ли даст производителям необходимую информацию – региональный рынок не подготовлен к этому и спрос может оказаться намного ниже ожидаемого. Кроме того, попытка торговать своим чаем в сложившихся условиях может принести китайцам только убытки и приведет к дискредитации качественной продукции.

Эти аргументы заставили членов делегации задуматься. И задать те вопросы, которые по началу они не задавали: есть ли в Волгограде производственные площади (от 3000 квадратных метров) для аренды, сколько может стоить такая аренда и т. п. Необходимую информацию они получили. Виталий Михалев даже предложил представителям чайных компаний ознакомиться с документацией по пустующим производственным площадям, которые они могли бы арендовать.

Следующим этапом будет, очевидно, анализ собранной информации уже в Китае, где и будет приниматься решение о создании оптовой базы и производства по расфасовке чая в Волгограде. Вполне возможно, что оно будет принято незамедлительно и «чайный проект» обгонит по срокам реализации другие инвестиционные проекты, прорабатываемые с китайскими компаниями.

Напомним, что речь идет о взаимодействии с компанией «CHALKIS» по созданию в Волгоградской области производства по переработке 1,2 млн т томатов ежегодно, о сотрудничестве с Первой автомобильной корпорацией Китая, а также с двумя шеньянскими корпорациями по производству лифтов, заводом сельхозтехники и корпорацией TCL, специализирующейся на электронике и бытовой технике.

Анатолий КОШКИН



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования