GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Суда готовят к навигации

Настырный «ОМ» упрямо режет кромку льда. Прямо по курсу краснослободский затон.

На стапелях работяга - пассажирский флот. К его флагману теплоходу «Отдых» особое внимание. Крупнотоннажному судну сорок три года. Через каждые четыре специалисты дока поднимают железную махину над водой и проверяют до микрон толщину его днища. Хватает работы и в машинных отделениях. Механики рассказывают, в ходе ремонта металлические помещения отапливать запрещено, по мерам пожарной безопасности. Холод у воды пробирает до костей, порой кожа прилипает к металлу. И все-таки, шутят, гайки крутятся.

Вячеслав Громов, заместитель начальника управления Волгоградского пассажирского порта по эксплуатации судов: «К началу навигации весь флот у нас должен быть готов. Мы сами настроены на это. И настраиваем на это работников».

Пока в трюмах стучат ключи, шесть теплоходов перевозят волгоградцев на левобережье Волги. Каждый утренний рейс, говорят капитаны, похож на ледовое побоище. Из-за больших перепадов сброса воды через ГЭС пассажирский трап на возводимой краснослободской набережной постоянно заливает вода. За местной властью, утверждают моряки, чистка посадочных площадок. Однако рабочие появляются лишь к обеду, когда основной людской поток иссякает. Поэтому речникам и приходиться брать весь огонь возмущенных граждан на себя.

- Почему не прислать ЖКХ, этот грейдер или что-то, чтобы снять лед.

- Скользко идти, ужасно. Вообще, безобразие.

По словам руководства порта, вопросы работы у бывших песчаных берегов, надевающих бетонную рубаху, с ним никто не согласовывал. И перемещать всю ночь трапы при подъеме воды два работника пристани не в состоянии.

Михаил Ребриков, заместитель начальника Волгоградского пассажирского порта: «Нам, как речникам, очень трудно работать у этой стенки. Так, как вода приходит к верхним ступенькам, наледь образуется. В ночь у нас дежурят шкипер с матросом. И вдвоем им очень тяжело».

Речники взялись за переписку с местными властями. Пока ответа нет, они продолжают, и ходить по реке, и готовить свой флот, цена билетов на который повышаться не будет.

До очередной навигации осталось два месяца. Механики уже подготовили к выходу на воду 50 процентов кораблей. Речники говорят о том, что теплоходы будут бесперебойно перевозить волгоградцев по десяти основным маршрутам. А весной к ним добавятся еще и паводковые линии.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования