GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Открыт мост через Волгу

Этого события волгоградцы ждали больше 13 лет. И вот оно свершилось. Мост через Волгу открыт.

Мост через Волгу называют визитной карточкой региона. И ввод в строй этого объекта - это событие стратегически важное для всего Нижнего Поволжья. В Волгоград для пуска объекта в эксплуатацию приехали заместитель председателя правительства России Игорь Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, полномочный представитель президента в ЮФО Владимир Устинов. Жители региона встречали высоких гостей у новой достопримечательности региона.

Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ: «Мы открываем в Волгограде 1-й пусковой комплекс с 6-полостным движением, и я сразу хочу сказать, что, когда мы подлетали, с воздуха все видели, какое это сооружение, и что поделана очень большая работа. Новый мост удовлетворяет требованиям и с точки зрения безопасности движения и экологической безопасности главной реки России. Так что мостовики потрудились на славу».

В строительстве принимали участие более 700 строителей 12 мостоотрядов из разных городов страны. Без ложной скромности можно сказать, чтобы мост, наконец, заработал, мечтали не только волгоградцы, но и жители многих других регионов.

Николай Максюта, глава администрации Волгоградской области: «Ввод в строй одного из ключевых объектов развития регионального транспортного узла и всей транспортной инфраструктуры юга России, новый мост разгрузит движение, обеспечит выход на республики Азии и создать новый транспортный коридор Восток-Север, Север-Юг, Волгогдоноского маршрут и ЮФО».

Технико-экономическое обоснование строительства разработано было еще в 1994 году, и возведение моста было условно поделено на четыре пусковых комплекса. Непосредственное же строительство моста началось в 1996 году. На возведение глубоководных железобетонных опор в русле реки было израсходовано более 150 тысяч тонн цемента, однако на этом этапе строительства моста затянулось на несколько лет. К 2004 году за счёт низких темпов финансирования было выполнено всего лишь 40% всех работ первого этапа стройки. Новый импульс мост получил благодаря поддержке Владимира Путина и партии «Единая Россия». Будучи президентом, Владимир Путин принял решение о необходимости оказать помощь Волгоградскому региону в финансировании строительства моста через Волгу. Так волгоградский объект вошел в государственную программу «Дороги России», и с этого времени возведение моста пошло ударными темпами. Весной этого года мост обрел свой облик, и в начале осени объект был фактически готов. Стоимость первой очереди пускового комплекса составляет около 12,5 миллиардов рублей. Ее протяженность более 7 км. Она включает в себя мост через реку Волга, правобережную и левобережную эстакады, мост через ерик Верблюд, 4 развязки – в районе Мамаева кургана, хутора Бобры, в городе Краснослободск и к дачным участкам. Волгоградский мост при проверке получил высшую оценку Московского института исследования мостов и других инженерных сооружений. За добросовестно выполненную работу министр транспорта Игорь Левитин отметил благодарностями и грамотами мостостроителей. И после этого – самы1 ярким момент церемонии - пуск моста.

Первыми по новому мосту проехали Великой Отечественной. На ретро автомобилях.

Чуть позже по новой дороге проехали и высокие гости. После этого, отвечая на вопросы журналистов, вице-премьер отметил, что мост полностью готов к эксплуатации.

Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ: «Я слышал разговоры, что мост готов, а его не открывают. У нас есть некоторая нехорошая традиция побыстрее открыть, к какому-нибудь празднику, а потом, как часто бывает, он закрывается, и в этом смысле я придерживаюсь мнения, что открывать нужно, когда готово на 100 процентов. Сейчас дорожники минтранса гарантируют, что мост закрываться не будет. Сегодня он открыт, и движение по нему открыто и перекрывать его для проведения каких-либо работ не будут».

Вместе с этим уже сейчас в регионе началась работа по строительству 2-й очереди моста. В настоящее время на русловом мосту уже бетонируются 3 опоры. Также идет разработка документации по выносу инженерных коммуникаций с территорий, на которых запланировано строительство автотрассы. А на левом берегу реки Ахтуба строится технологическая дорога. Общая протяженность мостового перехода - 29,833 км.

Николай Максюта, глава администрации Волгоградской области: «Дальнейшая перспектива еще большая: 13 км должны соединить в районе поселка Металлургов в Волжском, чтобы выйти в Среднюю Азию, и 2 часть соединит Мамаев Курган с дорогой М6. Перспектива сложная. Закладываем в бюджет, часть привлекаем через кредиты в банке и федеральные деньги, будем достраивать».

На сегодня волгоградский мост является одним из трёх крупных объектов, которые сдаются в этом году.

С открытием объекта кардинально изменится вся карта федеральных дорог. Развязка государственного значения позволит водителям сокращать в пути до нескольких сотен километров. /Автор: Ю. Абрамова/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования