GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Придет ли общественный транспорт на смену лихим перевозчикам?

Виктор, водитель маршрутного такси: «Жалуются, почему так маршрутки редко ходят. Потому что их половины нет сегодня, почему? Потому что ГАИ на ТО оставляют, слишком придирчивы».

Рыдваны, так называют маршрутные такси, в удручающем техническом состоянии, не могут пройти техосмотр уже больше недели. Нарушения самые разные. Только исправят одни, как тут же находят другие. Несмотря на новый график работы станций технического осмотра около трети всего подвижного состава частных маршрутных такси не выходит на линию.

- Вы каждый день ездите?

- И каждый день мучаюсь.

- Сколько вы уже стоите?

- Здесь с 5 часов. Они должны каждые 10 минут ходить, но водители дубовские, я знаю вот, они уезжают и ходят, как хотят. Альтернативы нет, и приходится стоять.

Единственный плюс маршруток - это быстрота, с которой они перемещаются из пункта А в пункт Б. При этом никто не думает и не говорит о том, что рекорды скорости достигаются нарушениями правил дорожного движения и с риском для жизни пассажиров. На это не обращают внимания, а мнимая быстрота с лихвой возмещается часовым, а то и более ожиданием в очереди маршрутного такси.

- Вы куда едите?

- На Спартановку.

- А почему не на троллейбусе?

- А так быстрее. Все равно быстрее троллейбуса доходят и сидеть можно, а в троллейбусе стоя далеко.

Казалось бы, исчезновение маршрутных такси, должно изменить отношение пассажиров к общественному транспорту. Однако, даже в час пик во многих автобусах и троллейбусах пустуют сиденья. В основном, этот вид транспорта выбирают те, у кого есть льготы.

- У меня проездной билет, поэтому я на троллейбусе езжу, я пенсионер, на чем же мне еще ездить.

Привить любовь к общественному транспорту можно, если обновить подвижной состав современными единицами. Это поможет решить и проблему пробок на дорогах города. Один автобус может перевезти сотню пассажиров, что сравнимо с 7-8 маршрутками. Возраст настоящих автобусов от 12 до 30 лет, приобретение новых только планируется.

Виктор Клочков, руководитель департамента городского хозяйства администрации г. Волгограда: «В бюджете города заложено 70 миллионов, в гордуме решение на покупку нового подвижного состава».

Альтернативная замена маршруткам появится, наверное, не скоро, а уже в следующем месяце ситуация может усугубиться. Нерадивые водители, очередь прохождения техосмотра которых наступит в апреле, так же как и предшественники будут тянуть и приедут в последний день, понадеявшись на русский «авось проскочу».



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования