GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

Обследование онкологии в мюнхене лечение рака онкологии www.munich-medical.ru/cancer.

мосагрогрупп отзывы

Волгоградский моторный сменил владельца, наименование и ориентиры

О том, что изменилось на ОАО «ВгМЗ», каковы его нынешние задачи, корреспондент «НДВ» беседовал с генеральным директором завода Сергеем Изотовым.

С лета 2005 года новый владелец ОАО «ВгМЗ» – уральское ЗАО «Группа компаний «СИНАРА» наводит порядок на заводе. Можно даже сказать, что оно фактически реанимирует это «лежачее» предприятие. «СИНАРА» – солидная и коммерчески успешная компания, которой принадлежат такие известные предприятия, как Орский машиностроительный завод, Уральский завод железнодорожного машиностроения, Верхне-Салдинские металлургический и металлопрокатный заводы…

Сергей Изотов говорит, что прежние владельцы моторного завода взяли курс на его ликвидацию. Здания и сооружения разрушались, станки срывали с фундаментов и продавали либо сдавали как металлолом. Особенно Сергей Владимирович сожалеет о высокопроизводительных обрабатывающих центрах, ушедших по дешевке в Китай.

Все фонды предприятия были поделены между несколькими юридическими лицами, намеревающимися производить запасные части и сдавать заводские помещения под склады.

Вообще-то, понять бывших владельцев предприятия можно. Все их попытки сформировать портфель заказов, обеспечивающий безубыточную работу, провалились.

ОАО «Промтрактор» (г. Чебоксары), в прошлом главный потребитель выпускавшихся на «ВгМЗ» двигателей 8ДВТ-330, перестал их брать и перешел на моторы Ярославского завода.

Соседний завод буровой техники (ОАО «ВЗБТ») сам оказался в тяжелом положении из-за уменьшения заказов и потому обеспечить моторостроителей работой уже не мог. Спрос на дизельные электростанции и насосные агрегаты, укомплектованные мощными двигателями «ВгМЗ» типа «В-400» и «В-500», был тоже недостаточным. Ничего не вышло и с освоением производства по лицензии словацкого дизеля для новых тракторов ВГТЗ и комбайнов «Ростсельмаша».

Спасти моторостроительный мог только крутой поворот к чему-то новому, перспективному. И вложение в производство достаточно крупных средств. Нельзя было жить лишь надеждами на то, что «старые», давно освоенные дизели вдруг кому-то понадобятся.

По словам Сергея Изотова, внимание группы «СИНАРА» Волгоградский моторный завод привлек по нескольким причинам. Во-первых, «ВгМЗ» находится в географическом центре комплекса предприятий сельхозмашиностроения. Во-вторых, сам Волгоград является крупным центром машиностроения, и «ВгМЗ» вполне может кооперироваться в производстве ряда изделий со своими соседями. И в-третьих, значительную ценность представляет инженерная инфраструктура этого компактного, в целом, предприятия, которая еще может долго работать на его нужды.

«СИНАРА» предложила группе юридических лиц, унаследовавших имущество предприятия, стать учредителями нового акционерного общества. В результате «куски завода» удалось собрать воедино, а учредители получили соответствующие пакеты акций.

Но переданы новому владельцу, в конечном итоге, оказались только права на имущество, а вовсе не накопленные долги. По своей доброй воле «СИНАРА» рассчиталась лишь с долгами по заработной плате в сумме более 15 млн рублей.

А общие вложения нового владельца в «ВгМЗ» превысили в 2005 году 136 млн рублей. Покупать пришлось и новые станки, чтобы компенсировать потерю ряда обрабатывающих центров, и стройматериалы, для того, чтобы отремонтировать здания и залатать протекающие крыши.

С гордостью новый гендиректор говорит о том, как много сделано для людей, работающих на предприятии, – улучшены условия труда, фактически возрожден из небытия профсоюз, заработал буфет-раздаточная, в котором можно пообедать…

В начале года на «ВгМЗ» оставалось всего 450 человек (в лучшие времена на заводе было около 3,5 тысяч). Сегодня работает уже 650 человек, и руководство предприятия прилагает немалые усилия, чтобы привлечь новых специалистов.

Есть прогресс и в росте производства. Если в январе-феврале месячный объем выпуска продукции едва достигал 5 млн рублей, то в сентябре он составил уже 15 млн.

Чтобы завод жил сегодня и его работники регулярно получали зарплату, конечно, необходимо было постараться увеличить сбыт традиционной продукции. У руководства предприятием в этом направлении есть определенные успехи. В частности, удалось заинтересовать продукцией «ВгМЗ» узбекских и казахских газовиков и нефтяников.

С «Узбекнефтемашем» (г. Ташкент) удалось даже подписать протокол о намерениях, в соответствии с которым волгоградцы будут задействованы в долгосрочной программе модернизации силового оборудования действующих буровых установок.

Однако Сергей Владимирович вовсе не считает такие программы панацеей: заводу нужны настоящая перспектива, выход на новые рынки, динамичное развитие. А открыть такие перспективы может только освоение новой современной продукции, расширение модельного ряда выпускаемых двигателей.

«ВгМЗ» проводит соответствующие маркетинговые исследования, привлекает к ним специализированные организации. Результаты исследований свидетельствуют: рынку нужна гамма современных экономичных дизельных двигателей мощностью от 100 до 300 л. с. Российские двигатели дешевы и неприхотливы, но они не выдерживают конкуренции с зарубежными по ряду важнейших параметров. Однако зарубежные моторы для российских потребителей слишком дороги. Да и необходимого сервиса для них в России нет.

Оптимальное решение проблемы Сергей Изотов видит в создании совместного производства с иностранными производителями, заинтересованными в завоевании места на российском рынке. Производство моторов для тракторов, комбайнов, среднетоннажных грузовиков (грузоподъемностью от 3 до 8 т) с использованием зарубежных и отечественных комплектующих узлов может сделать их дешевле. И создать предпосылки для появления соответствующих сервисных сетей.

В таких двигателях заинтересованы не только производители российских машин, но сборщики зарубежных автомобилей, тракторов, комбайнов, дорожных и строительных машин. Постепенное увеличение доли комплектующих в них позволит российским машиностроителям выйти на современный уровень и быть вполне конкурентоспособными на рынке.

По словам Сергея Владимировича, переговоры с рядом зарубежных фирм «СИНАРА» уже ведет. И не только о производстве в Волгограде дизельных двигателей, но и о сборке среднетоннажных грузовиков. Конкретные компании генеральный директор считает называть преждевременным, но в конечном успехе переговоров уверен. По его прогнозу, первая продукция совместного производства может появиться уже в первом полугодии 2006 года.

*

Сергей Владимирович Изотов – по специальности машиностроитель. Получив соответствующее образование, прошел все ступеньки должностной лестницы на Екатеринбургском турбомоторном заводе – от помощника мастера до заместителя руководителя предприятия.

Генеральному директору ОАО «Волгоградский моторостроительный завод» в октябре исполнилось 52 года. Он женат, имеет взрослых сына и дочь. В Волгограде Сергей Владимирович намерен обосноваться всерьез и надолго. В связи с чем покупает себе квартиру в строящемся доме.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования