GISMETEO: Погода по г.Волгоград
В регионе началось лицензирование автошкол

В автошколах теперь будут учить по-новому. С 1 июля 2009 года вступили в силу новые требования лицензирования автошкол. Отныне все образовательные учреждения, которые занимаются подготовкой водителей, должны приобрести специальные тренажеры для отработки навыков вождения и комплексы, проверяющие психическую подготовленность ученика. Но самое сложное – построить собственный автодром. Насколько готовы сегодня автошколы региона к таким переменам?

Сегодня техническая база автошкол – такая же, как и несколько лет назад. Именно из-за этого больше половины из них могут быть закрыты. Хотя о необходимости переоснащения центры по подготовке водителей предупреждали давно.

Новые правила лицензирования для автошкол – не новость. Документ утвердили еще в конце прошлого года, и дали учебным центрам 6 месяцев для того, чтобы подготовиться технически. А затраты, между прочим, нужны немалые.

Симуляторы вождения – от 150 тысяч рублей, видеокамеры на машину – в районе 100. Этот список можно продолжать. Но самое затратное – спецавтодром. Стоимость его строительства исчисляется миллионами.

Олег Хрипунков, заместитель директора автошколы: «Лицензирование повлекло за собой большие затраты, увеличилось количество часов на обучение – это практическое вождение. Естественно, стоимость курсов должна быть увеличена, будет сделан перерасчет».

Цены, действительно, изменятся. И в разы. Уже сейчас автошколы называют сумму, из-за которой обучение вождению станет многим не по карману. И хотя идея ужесточения подготовки будущих водителей, по мнению специалистов, неплоха, она не только преждевременна, но и неосуществима, по крайней мере, в сегодняшней экономической ситуации.

Игорь Юдин, заместитель начальника отдела УГИБДД ГУВД по Волгоградской области: «Большинство автошкол нашей области не готовы к таким переменам, т.к. у них нет средств на приобретение аудиовизуальных фиксаций и программно-аппаратного комплекса для психологического тестирования. Необходимы большие затраты».

Но финансовые затраты – лишь одна сторона медали. Согласно новой системе обучения количество часов практических занятий будет увеличено с 32 до 50.

Наталья Улитенкова, и.о. председателя комитета по образованию администрации Волгоградской области: «Вторая часть новых требований касается квалификации преподавателей. Они ужесточились».

По мнению разработчиков проекта, это позволит снизить статистику аварийности на дорогах. Ведь по вине так называемых «чайников» за десять лет на магистралях России погибло 40 тысяч человек, 350 тысяч остались инвалидами.

Дмитрий Москалев, преподаватель автошколы: «5 лет назад статистика была совершенно иной – машин на дороге было значительно меньше, люди ездили намного спокойнее - ДТП было намного меньше. Сейчас плотный поток машин - ДТП становится больше. Не из-за того, что люди не знают правил, а из-за того, что они их просто не соблюдают».

Сегодня в Волгоградской области работает около 160 центров по подготовке водителей. Лицензирование по новым правилам пока прошли около половины. Специалисты уверены, программу по реформированию автошкол, скорее всего, нужно будет заморозить. В противном случае многим придется закрыться. /Автор: Е. Волокитин/

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования