GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Позади - Период Становления, Впереди - Обширные Планы По Развитию Предприятия
Члены Волжского городского клуба первостроителей на местном автобусном заводе впервые. Во время экскурсии они узнали, что прежде чем «Волжанин» стал стабильным предприятием, были нелегкие годы становления и выживания в рыночных условиях. В начале 90-х в связи с развалом соцлагеря прекратилась поставка пассажирского транспорта из восточноевропейских стран. И тогда появилась идея основать свое производство. Это стало возможным благодаря помощи городских и областных властей. И вот в 1998 году была уже представлена первая конструкция собственного автобуса.
 Анатолий Бакулин, заместитель председателя Волгоградской областной Думы: «В то время были кредиты под 200 процентов. Мы их брали, мы перекредитовывались. Но, в общем-то, мы всегда платили людям, вот и заказчикам нашим. Мы никому не были должны. И зарплату платили. И в принципе, мы все-таки вылезли из этого, мы построили недостроенное, мы собрали 6 первых автобусов. Потому что надо было как-то расплачиваться. Нужно было бизнес-план показывать банкам, потому что банки уже перестали давать кредиты. И мы первые 6 автобусов собрали буквально на коленках.»
Сейчас ситуация изменилась. На заводе наращивается производство, создаются новые модели автобусов, над которыми работают около 80-ти инженеров-конструкторов. Недавно поступил большой заказ из Москвы – на 130 машин. Это говорит о том, что предприятие стало очень известным в стране. Кроме того, появляется возможность уже не зависеть от западных партнеров, которые снабжают завод двигателями.
Анатолий Бакулин, заместитель председателя Волгоградской областной Думы: «Мы сегодня имеем возможность привлечь сюда передовые технологии, передовые конструкции, для того чтобы здесь на нашей земле выпускать и агрегаты, и моторы, соответствующие сегодняшним стандартам качества. Чтобы мы могли на тракторы ставить, на сельхозмашины эти все агрегаты, и, соответственно, и нам. Потому что мы в первую очередь заинтересованы, чтобы не покупать все из Германии.»
Юрий Александрович Заболотников, первостроитель: «Пройдя по вашему заводу, мы восхищены тем, что вы создали здесь. И чувство гордости обуревает нас в том, что в годы, какие были вы сумели все-таки создать предприятие, которое не только у нас в стране, но знают даже за рубежом.»
Во время встречи с первостроителями Анатолий Бакулин обратился к ним с предложением написать историю города. По его мнению, в книгу могли бы войти воспоминания о строительстве Волжского, появлении тех или иных предприятий и учреждений. История создания автобусного завода заняла бы здесь достойное место.(авт.  Станислав Лопатин)

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования