GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Владимир Винников: вся жизнь в гармонии с природой

Гармонично вписаться в окружающий мир так, чтобы не раздражать, а помогать – в этом и есть смысл жизни человека. Такое удаётся далеко не каждому, а вот режиссёр телерадиокомпании «Волгоград-ТРВ» Владимир Винников, который 25 июля отметил своё 70-летие, смог этого добиться. Подобного принципа он придерживался и при съёмке фильмов:

- Не надо специально что-то придумывать и привносить то, чего нет. Ведь правда жизни - самая сильная. Её делать трудней всего.

Так получилось, например, когда Владимир был студентом и снимал дипломный фильм «Деревенский дневник». Во время работы вместе с автором фильма «Белорусский вокзал» Вадимом Труниным они целый год просто наблюдали, то есть ничего не спрашивали, ни во что не вмешивались, а просто поставили камеру и снимали деревенскую жизнь. И так из разных эпизодов родилась кинолента. Сдавать её было трудно, не обошлось без замечаний, но ещё сложнее было с оппонентом, который должен был написать рецензию к фильму. Однако получилось так, что Виктор Некрасов, автор известного произведения «В окопах Сталинграда», отказался от этого. Дело в том, что он в то время был в опале.

Непросто и постепенно шёл Владимир Тимофеевич к тому, чтобы стать мастером своего дела. Работал и всё время вспоминал мудрые слова одного из настоящих профессионалов: «На первом этапе молодые режиссёры снимают просто и плохо, на втором начинается самое интересное - снимают сложно и очень задиристо, но плохо. И только единицы выходят на третий этап, когда снимают просто и хорошо». Владимир Винников отдал этому делу 30 лет. Он приехал в Волгоград из Белоруссии в конце 1968 года и сразу же пошёл работать на телевидение. В то время в стране произошли серьёзные реформы, в частности в кино. Так, «Волгоградтелефильм» входил тогда в Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию, имел свой план работы и участвовал в различных конкурсах. Вся продукция шла в Москву. Позже волгоградцы стали снимать кино не только в нашем регионе. Астраханская, Воронежская, Калмыцкая, Белгородская и Брянская области принимали у себя наших земляков. По признанию Владимира Тимофеевича, фильм об Астрахани они снимали почти год. Начинали весной, когда там, в 1979 году, случилось половодье. Творческая группа наблюдала, как на островках собирались кабаны, лисы, зайцы: прямо как у деда Мазая!

Владимир Винников работал в основном в Астрахани и на своей малой Родине - в Воронеже. Сейчас, оглядываясь назад, он говорит, что больше всего снимал для себя, а не по заказу, «а если делаешь для себя хорошо, то и всем нравится». По словам режиссёра, ему не везло с фестивалями, так как он никогда особо не добивался того, чтобы его как-то отметили. Однако на фестивале в 1988 году, который был организован Союзом кинематографистов России и проходил в Татарстане, произошёл удивительный случай - главный поворот в оценке всех работ: жюри состояло из зрителей, а специалисты выступили в роли критиков. К фестивалю Владимир Винников подготовил два фильма: «Дубрава» и «Реквием божьим коровкам». Первый имел элегический характер. Благодаря этой картине был спасён погибающий лес, в защиту которого выступил волгоградский режиссёр. Отдельным указом президента страны Бориса Ельцына Шипов лес был превращён в заповедник. Второй фильм рассказывал о том, как люди страдают от неумения обращаться с химией. Эти работы были высоко оценены и профессионалами, и просто зрителями. В результате в Волгоград режиссёр вернулся с двумя призами.

Труд режиссёра не бывает лёгким, всё время приходится преодолевать какие-то препятствия. Так было и у Владимира Тимофеевича Винникова. Однажды делали фильм про Калмыкию, из-за брака плёнки 2-3 раза пришлось переснимать, и вместо часового фильма Владимир скроил из остатков картину продолжительностью 45 минут. Конечно, неудачу переживали, но продолжали снимать дальше и выступать своеобразными защитниками природы, ведь именно она и есть главная героиня работ Владимира Тимофеевича. Он по-прежнему является преданным её поклонником. На рыбалке или охоте режиссёр отдыхает. Отдушиной остаётся и большой огород, где он выращивает овощи на участке земли, где бегают внуки и любимая кошка. Там же, сидя у пруда, черпает вдохновение для написания своей мемуарной повести «Книга для моих детей и внуков». Да и про своих коллег из телерадиокомпании не забывает. Как настоящий знаток своего дела, он пожелал молодым специалистам: «Во всём должна быть свобода творчества. Делайте и снимайте, несмотря ни на что!»

И это все о нем…

Георгий Гордеев, ведущий программы «Городские истории»:

- Мне пришлось работать с Владимиром Тимофеевичем при работе над несколькими фильмами. Среди них – документальная картина «Возрождение музыки». Это был первый фильм об ансамбле старинной музыки «Конкордия». Как известно, главное в съёмках - экспедиция, поэтому, работая над этой картиной, мы побывали в Москве, в Петербурге, в издательском доме Патриархии. Хочу отметить, что Владимир – очень хозяйственный человек. Он умеет организовать не только творческий, но и бытовой процесс, поэтому в его «поместье» всегда царят порядок и уют.

Алексей Басов, заместитель начальника службы тематического вещания ГТРК «Волгоград-ТРВ»:

- Владимир Винников - настоящий профессионал, сделал много хороших фильмов. С ним замечательно работалось в одном коллективе. «Крепкий» режиссёр. Он всегда был и остаётся весёлым, интересным и молодым!

/Газета «Эфир»/

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования