Школьный класс может быть и невыгодным
Учителя сетуют – несправедливость. С одной стороны, национальный проект «Образование» дает многое, а вот новый областной закон не во всех школах воспринимают однозначно – в некоторых уменьшились надбавки и премии. Галина Ромашкина, заместитель директора по воспитательной работе школы № 12 г. Волгограда: «С 1 сентября этого года у нас уменьшилась оплата за классное руководство. Было 20 %, а стало 10. За тетради у учителей русского языка (я преподаю русский) было 15 %, а сейчас 10. За заведование кабинетом тоже, который создавали учителя-стажисты по крупицам. Сами, за свои деньги покупали методлитературу, сами делали ремонты». Эти учителя не побоялись - обращались в профсоюз, писали в областную Думу. Не успокоились. Напрямую попросили разъяснений в вышестоящих инстанциях: почему в соседних школах надбавки сохранились, а у них уменьшились? Андрей Селезнев, председатель комитета по образованию администрации Тракторозаводского района Волгограда: «Начиная с 1 января 2006 года, был принят областной Думой закон от 12 февраля 2005 г. «Об изменении порядка финансирования системы образования». В настоящее время финансирование зависит от количества детей в образовательном учреждении. Если учреждение обучает 200 детей, то определяется один фонд оплаты труда, а если 1500 - то совсем другой, заметно по объему больший». Проще говоря, в школах, где наполняемость класса ниже 25 человек, эти классы не очень-то и выгодны. Поэтому в части учреждений снизились премии и надбавки. И это проблема не одного учебного заведения, а очень многих. Андрей Селезнев, председатель комитета по образованию администрации Тракторозаводского района Волгограда: «Мы руководителям рекомендовали сохранить тот объем надбавок, который был. Но не у всех есть такая возможность». Взять иногда просто неоткуда. Местный закон, который задуман вроде и неплохо, пока дает сбои. Сейчас существует предварительная договоренность, что таким школам можно получить дополнительную субвенцию из областного бюджета.
|