GISMETEO: Погода по г.Волгоград
«Красный» выверяет рыночную стратегию

Редакция «Новых деловых вестей» присоединяется к многочисленным поздравлениям в адрес руководителя крупнейшего металлургического производства Волгоградской области и желает ему больших успехов и здоровья. Заниматься большим и важным для многих делом, ощущать свои силы и возможности, видеть результаты своей работы – это счастье для делового человека. Этим счастьем Алексей Петрович не обделен. И на личном фронте у генерального директора «ВМЗКО» все в порядке: он женат, у него двое взрослых детей, две замечательных внучки.

Редакция благодарит Алексея Петровича за интервью, которое он дал корреспонденту газеты накануне своего дня рождения.

– Алексей Петрович, как вы оцениваете потенциальные возможности «Красного Октября» и общую ситуацию на предприятии?

– «Красный Октябрь» занимает особое место в российской металлургии. Ему уже больше 100 лет, а в производстве качественных сталей он один из первых в стране. Металл с этого завода шел во все отрасли народного хозяйства – в авиастроение, на производство автомобилей, тракторов, химической и нефтяной аппаратуры, и, конечно, танков, пушек, корабельной брони…По объему реализации «ВМЗКО» входил в свое время в первую пятерку металлургических заводов СССР.

Был период, когда доля металла для ВПК занимала на «Красном» более 90%. После развала, наступившего вслед за приватизацией, завод оказался в тяжелом положении. Численность работающих была велика, занимаемый участок земли на берегу Волги превышал 260 га, инфраструктура предприятия соответствовала его старым задачам, а продукция оказалась невостребованной.

Конечно, определенное количество нержавейки и качественных сталей продавать удавалось, но конкурировать на рынке с производителями рядового металла завод был просто не в состоянии. Отсюда и все беды.

Предприятие переходило из рук в руки, избавлялось от непрофильных активов и излишней численности рабочих, но это помогало мало. В последнее время дело дошло до остановки целых цехов и их массового разграбления, когда на металлолом сдавали даже вполне пригодное для использования оборудование.

Ситуацию на заводе усугубляло то обстоятельство, что многое из планов модернизации производства в советское время реализовать не удалось. Как говорится, «не успели вскочить на подножку уходящего поезда». Машину непрерывной разливки стали купили, но не установили, работу по крупнозаготовочному стану не закончили, да и многие другие начинания до конца не довели.

Но что бы ни говорили о моих предшественниках на посту директора, многие из них смотрели далеко вперед и решения принимали правильные. Я, прежде всего, имею в виду Нодара Шалвовича Орджоникидзе. Не его вина, что не все из задуманного получилось. Но в итоге «Красный Октябрь» превратился в «завод неиспользованных возможностей», среди которых есть и уникальные. И наша задача состоит в том, чтобы эти возможности реализовать.

Поможет нам в этом, я уверен, высокая репутация предприятия. «Красный Октябрь», выражаясь современным языком, – это «раскрученный брэнд». Нашу продукцию знают во всем мире. Посмотрите книгу отгрузки – каждый день металл с завода идет в 12-15 стран, в том числе самых развитых в промышленном отношении.

– На чем сегодня строится стратегия руководства предприятия и основных акционеров?

– Если коротко – на обеспечении эффективного реагирования на требования рынка. Нам нужно, по возможности, брать не тоннажем выплавленной стали, а увеличением выпуска наиболее востребованной и дорогой продукции.

Еще совсем недавно заготовки для переката, которые мы продавали другим предприятиям, составляли в нашей продукции около 30%. Сегодня – не более 10. Это я расцениваю как рост прибавленной стоимости.

Надо осваивать новую продукцию, пользующуюся высоким спросом. И одновременно увеличивать долю рынка в наших традиционных сегментах.

При модернизации производства мы стремимся максимально использовать возможности имеющегося оборудования. Каждый имеющийся на заводе агрегат мы оцениваем с точки зрения перспективности и возможности зарабатывания на нем средств на его же модернизацию.

Основой нашей стратегии является всемерное снижение издержек, не только за счет изменения технологии производства, но и бюджетирования по всем подразделениям, использования возможностей дешевого водного транспорта.

Забота о снижении вредного воздействия производства на окружающую среду для нас тоже очень важна. Потому что это, в значительной мере, определяет отношение к нам волгоградцев, а также отвечает требованиям ВТО, в которое мы так стремимся вступить. Решение экологических проблем обещает нам и прямую экономическую выгоду. Мы получаем возможность превращать отходы в сырье и возвращать их в производственный цикл. Я уж не говорю о снижении штрафов и платы за нанесение вреда природе.

– Каковы главные задачи «Красного Октября» на 2004 год?

– Пожалуй, самая важная – завершение монтажа машины непрерывной разливки стали и ее пуск в августе-сентябре. Договор со специализированной организацией мною уже подписан, и работа идет. Использование этой машины означает для нас исключение двух дополнительных переделов металла на пути превращения в готовый прокат. Это обеспечит снижение себестоимости и повышение конкурентоспособности катанки, арматурной стали и проката машиностроительного сортамента.

Освоение выпуска всей гаммы строительной арматуры я считаю особенно важным. Сегодня дефицит ее на российском рынке составляет не менее 2 млн т в год. Поэтому везут ее к нам даже из-за рубежа и продают втридорога.

«Красный Октябрь» будет выпускать проволоку для струнобетона, все виды арматуры в объеме не менее 350 тысяч т в год. Продукция эта будет дешевле, чем привозная, и мы надеемся вытеснить всех конкурентов с регионального рынка.

Будем возвращаться на тот сегмент рынка, который всегда принадлежал нам по праву. Я имею в виду производство кругов диаметром от 270 до 350 мм. В России такую сталь может делать только наш завод, причем с обеспечением самых высоких требований заказчиков.

Мы планируем совершенствование технологии сталеплавильного производства, что обещает повышение качества выплавляемого металла и улучшение экологической ситуации.

Сегодня нам все чаще приходится работать с нашими заказчиками по-новому. Им уже не нужны большие партии металла, а нам очень невыгодно выполнять заказы по 15-20 т в месяц. Но делать нечего – жизнь требует, и мы перестраиваемся.

– Что будет следующим шагом? Намерены ли вы освоить производство толстого листа, необходимого для трубников, судостроителей?

– Да, возможности для этого у нас есть. На заводе имеется стан по выпуску броневого листа. Когда в этой продукции отпала необходимость, его законсервировали и даже хотели продать – покупатели были. Но мы решили использовать его и даже модернизировать.

Сегодня на этом стане ежемесячно производится 3-4 тыс т толстого листа. Он вполне рентабелен, и в ближайшее время мы намерены удвоить объем производства. Но возможности этого уникального стана очень велики. Его модернизация позволит нам выпускать листовую сталь очень высокого качества.

Такая сталь нужна судостроителям, изготовителям мостовых ферм.

В наших планах освоение производства на этом стане и заготовок для труб большого диаметра, выпускаемых на Волжском трубном заводе. С этой целью мы работаем с изготовителем этого стана – Новокраматорским машзаводом, с НИИГАЗом, с лабораториями институтов, занимающихся технологиями производства труб.

В течение первого полугодия мы окончательно определимся с судьбой этого стана и подготовим предложения для совета директоров. Планируем мы и освоение проката из металла новых марок для производства современных автомобилей.

Планов у нас много. Мы сейчас проектируем ряд нововведений: новый газопровод на завод, собственную кислородную станцию и речной причал. Ведется реконструкция копрового хозяйства, сталеплавильных и прокатных цехов.

Все это для нас важно. К концу 2004 года мы выходим на рубеж – 1 млн т стали в год. Но до 2008 года этот показатель должен быть удвоен. В связи с этим, согласовываем с зарубежными фирмами возможность приобретения еще одной машины непрерывной разливки стали. Если это удастся сделать, то уже в 2006 году «Красный Октябрь» превратится в один из самых современных российских металлургических заводов.

– Кто определяет на заводе перспективы развития? Сложилась ли у вас команда единомышленников?

– В июле 2003 года, ознакомившись с состоянием дел на заводе, я подготовил докладную записку для совета директоров, в которой сформулировал основные предложения по развитию производства.

Но детализировать и существенно дополнить их помогли члены команды, которая сложилась на заводе. Хотя мы часто спорим, у нас есть общее представление о целях и задачах предприятия. И потому мне интересно и приятно работать с этими людьми. Среди них финансовый директор Юрий Викторович Калабин, руководитель службы продаж Роман Рафаэлевич Модзгваришвили, коммерческий директор Олег Анатольевич Кобелев, директор по модернизации и ремонту оборудования Александр Борисович Крюк и еще целый ряд специалистов, приехавших на завод из Липецка, Старого Оскола и других мест.

К сожалению, у нас не бывает ни суббот, ни воскресений, каждый день мы от 8 до 20 часов на рабочих местах. Это, конечно, ненормально, но необходимо сейчас, потому что от нашей работы прямо зависит скорость преобразований на заводе. Можно сказать, что мы делаем за несколько месяцев работу 2-3 проектных институтов, на которую им потребовалось бы несколько лет. Хотя, конечно, без специализированных организаций мы обойтись не можем, и они тоже участвуют в нашей работе.

– Оглядываясь назад, что вы, Алексей Петрович, могли бы назвать главным достижением за время работы на «Красном Октябре»?

– Назвать можно было бы многое. И все то, что сделано, не только моя заслуга. Это и увеличение месячного объема производства металла с 26 до 50 тыс т; и наведение порядка на производстве, и внедрение бюджетирования; и почти удвоение средней зарплаты, и увеличение численности работников завода на 1400 человек. Но главным положительным результатом я считаю появление у работников завода твердой уверенности в будущем, веры в непременное возрождение «Красного Октября».



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования