GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Волгоградские ученые разработали уникальную технологию по борьбе с контрафактом

Два бывших выпускника ВолГу - Анатолий Крапивенский и Сергей Филишкевич разработали уникальную технологию маркировки товаров, которая получила признание не только на общероссийском, но и международном уровне. На недавно прошедшей в Барселоне 7-ой всемирной конференции по технологиям борьбы с контрафактной продукцией их изобретение получило один из главных призов - «Высшая рекомендация» в номинации «Развитие технологий по идентификации продукции». Суть новинки состоит в необходимости сделать запрос в Интернете по имеющемуся на поверхности товара коду и тут же будет дан ответ, существует ли такой набор цифр.

Анатолий Крапивенский, директор ООО «Пульс Планеты»: «И основной секрет технологии, что после первой же успешной авторизации соответствующая маркировка удаляется из базы данных. То есть поддельщикам не остается практически никаких шансов. Если человек только купил товар, он сначала посылает запрос, а маркировка выдает ответ, что такой маркировки нет, она запрошена не в первый раз. Соответственно - это подделка».

Поначалу изобретением заинтересовались многие товаропроизводители. Но со временем некоторые из них очень быстро поняли, что эта система обеспечивает принципиально жесткий контроль выпуска продукции, а значит, будут определены и так называемые «левые» объемы производства. В итоге, ряд предприятий решили пользоваться этой маркировкой только по своему усмотрению, что вызвало протесты со стороны изобретателей по поводу нарушения их интеллектуальной собственности. И теперь они считают, что их проблему можно решить только при помощи государства.

Сергей Филишкевич, начальник технического отдела ООО «Пульс Планеты»: «Любой выпуск неучтенной продукции - это тоже контрафакт. Выпуск нелицензионной продукции - это тоже контрафакт. А наша технология, если ее внедрять на уровне региональных программ, на уровне налоговых служб, она может создать проблему для производителя какой-то части неучтенной продукции. И потому возникают чисто внедренческие проблемы».

По словам самих изобретателей, реализация технологии маркировки товаров на практике стоит недорого. А вот эффект даже с фискальной точки зрения составит миллиарды рублей.

В преддверии вступления нашей страны во всемирную торговую организацию очень много разговоров ведется о проблеме контрафакта. Однако, несмотря на наличие защитной технологии, которую, кстати говоря, создали волгоградцы, дело так и не сдвинулось с места. И здесь свое веское слово должно сказать государство.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования