GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

• Требуется аренда бульдозера? Тут можно сделать заказ на аренду. Низкие тарифы.

Китайские бульдозеры и экскаваторы будут собирать в Орловке

В «НДВ» № 27 мы уже сообщали о планах создания в регионе российско-китайского парка дорожно-строительной техники. Тогда, в июле 2007 года, это были, по существу, только намерения, обсуждаемые представителями бизнеса и власти двух стран.

Сегодня планы создания такого парка обретают большую реальность, поскольку Россией и Китаем сделаны новые шаги навстречу друг другу.

Здесь можно отметить подписание 28 сентября в Гуанчжоу российским вице-премьером Александром Жуковым и его китайской коллегой госпожой У И нового соглашения о создании Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией. А также проведение 6 ноября в Москве в рамках визита председателя правительства КНР 2-го Российско-китайского экономического форума.

В ходе этих мероприятий нашел новое подтверждение факт огромного желания компаний двух стран сотрудничать друг с другом, стремления правительств РФ и КНР к значительному увеличению товарооборота.

Обо всем этом 9 ноября волгоградским журналистам рассказал на пресс-конференции председатель правления Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. В Российско-китайской палате на него возложено руководство секретариатом.

По словам Сергея Санакоева, в палату, которой поручена реализация конкретных проектов, поданы более 200 заявок с предложениями по сотрудничеству. После анализа всех поступивших материалов в качестве приоритетного был выбран проект создания в Волгоградской области российско-китайского парка дорожно-строительной техники.

Поскольку документы подписаны представителями правительств двух стран, дело можно считать решенным – ведь в Китае доля государства в частных компаниях всегда превышает 50%, и решение власти фактически всегда становится решением совета директоров каждой из привлеченных к сотрудничеству организаций.

Выбор техники, которая должна производиться в России, и места расположения парка (центра технического обслуживания и сборки китайских дорожно-строительных машин) неслучайны.

По данным маркетинговых исследований, в России, по состоянию на конец 2006 года, были полностью изношены 42,5% всех экскаваторов, 51,2% бульдозеров, 59,7% фронтальных погрузчиков. За год спрос на дорожно-строительную технику вырос на 60%.

Примерно такая же ситуация складывается в стране и с автосамосвалами.

При всем при том объемы строительства дорог растут гигантскими темпами. До 2010 года их протяженность должна увеличиться минимум на 10%, предстоит прокладывать многие километры газо- и нефтепроводов, строить олимпийские объекты в Сочи.

Проект поддерживает губернатор области Николай Максюта, являющийся членом правления Российско-китайской палаты по экспорту-импорту электротехнической и механической продукции.

В регионе в самое ближайшее время должны развернуться большие работы по строительству объездной дороги вокруг Волгограда, 2-ой очереди мостового перехода через Волгу, связанного с модернизацией существующих дорог на левом берегу.

Кроме того, соседи волгоградцев – астраханцы – очень заинтересованы в строительстве на левобережье платной скоростной автомагистрали между двумя областными центрами, которая очень важна для развития транспортного коридора Север-Юг.

Сергей Санакоев выразил уверенность в том, что создание парка дорожно-строительной техники в области позволит значительно увеличить объемы промышленного производства в регионе, обеспечит дополнительную нагрузку металлургическому заводу «Красный Октябрь», Волгоградскому тракторному, ПО «Баррикады», Волгоградскому заводу тракторных деталей и нормалей, «Каустику» и «Сибуру».

Как рассказал журналистам принимавший участие в пресс-конференции исполнительный директор Волгоградского регионального отделения РСПП Виктор Фокин, представителям китайских компаний предложены на выбор три промплощадки – в Волгограде и в Городищенском районе. Самый предпочтительный вариант – размещение парка в поселке Орловка Городищенского района, в непосредственной близости от областного центра.

Область предоставляет территорию и необходимые инженерные коммуникации. Китайцы – технологии, ноу-хау и промышленное оборудование. Свой вклад предварительно они оценивают в $150 млн. Ожидается, что участие в создании парка примут и некоторые волгоградские компании.

Создание парка будет проходить в несколько этапов. На первом китайские компании будут поставлять только готовые машины, организуют их продажу и техническое обслуживание. В этот период будет уточняться спрос на дорожно-строительную технику из Китая, и потребители смогут получить представление о ее достоинствах и недостатках.

В связи с тем, что китайские компании используют технологии и комплектующие изделия из Японии и западной Европы, дешевую рабочую силу и энергоресурсы, их машины сегодня имеют явные преимущества перед аналогами из других стран по соотношению «цена-качество». Это можно рассматривать как залог успеха китайской техники на российском рынке.

Предполагается, что параллельно с дорожно-строительной техникой из Китая в парке будут продаваться и обслуживаться автосамосвалы «КАМАЗ», поставляемые из Татарстана.

На втором этапе, после определения фактического спроса на дорожно-строительные машины в парке начнется их сборка по заказам потребителей, а на волгоградских заводах – производство отдельных узлов и деталей.

Причем локализация производства должна начаться с ковшей экскаваторов и погрузчиков, бульдозерных ножей, кузовов самосвалов.

Эти тяжелые и громоздкие узлы нецелесообразно возить из Китая – они вполне могут изготовляться из проката с «Красного Октября»; из поковок, полученных с ПО «Баррикады». Сварку кузовов самосвалов вполне может освоить Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей, где к такой работе уже готовятся.

МЭРТ РФ и Министерство коммерции КНР уже подписали протокол о развитии сотрудничества, в который включен проект парка дорожно-строительной техники в Волгоградской области и определены участники с китайской стороны. Теперь и России предстоит решить, какие компании примут участие в реализации проекта.

По оценке экспертов, все необходимые уточнения должны быть сделаны не позже, чем через 6 месяцев.

Анатолий КОШКИН



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования