GISMETEO: Погода по г.Волгоград
«Волгопромбанк» открывает сразу три дополнительных офиса к своему семнадцатилетию

Вся его семнадцатилетняя история имеет немаловажное значение – ведь нынешние прочные деловые и человеческие связи, существующие у руководства и «старых» работников банка с клиентами, представляющими многие предприятия и организации региона, возникли еще в прошлом веке. И продолжаются до сих пор. За ними стоят прочная репутация банка и взаимное доверие, которые зачастую намного сильнее «временных обстоятельств».

Волгопромбанк первым среди региональных кредитных организаций получил Генеральную лицензию за номером 701 на осуществление банковских операций в рублях и иностранной валюте. И сегодня он продолжает оставаться одним из самых динамично развивающихся кредитно-финансовых учреждений Волгоградской области, постоянно увеличивая сеть дополнительных офисов.

Сегодня эта сеть, насчитывающая кроме Центрального офиса еще 13 дополнительных, стала самой большой в регионе после Сбербанка РФ. Допофисы Волгопромбанка, оказывающие весь комплекс услуг и физическим лицам, и корпоративным клиентам, работают почти во всех районах Волгограда, в Волжском, Камышине, Михайловке, Калаче, Жирновске, Котово.

Клиентская база – главное достояние

На сегодня Банку принадлежит 12% финансового рынка области, и он не только не намерен кому бы то ни было уступать свою долю, но и будет постоянно ее наращивать.

Клиенты банка – его основное достояние. И тот факт, что клиентская база Волгопромбанка в целом сохранилась и даже приумножается, является залогом его успехов в будущем.

– Клиент – «король» в нашем банке, – говорят в Волгопромбанке , – ради него мы работаем, наращиваем количество нужных ему продуктов, совершенствуем сервис; для него наши офисы работают без перерывов на обед, а некоторые даже без выходных.

Именно стратегия «банка для клиентов», встречающая их полное понимание, дает основания с уверенностью смотреть в будущее.

«Своей нишей» в банке считают сегмент среднего и малого бизнеса, с которым большим федеральным банкам «возиться недосуг» – слишком велики риски и накладные расходы. А для регионального, такого, как Волгопромбанк, это «свой клиент».

Тем более, что его работники отлично знают особенности бизнеса большинства своих клиентов, их финансовые возможности и кредитные истории. В таких случаях решения по выдаче кредитов принимаются очень быстро, при минимальной затрате сил и времени на оформление документов.

Перечень услуг Волгопромбанка сегодня достаточно широк. В него входят: безналичное расчетное обслуживание корпоративных клиентов (в рублях и в валюте); инкассация; кредитование предприятий всех форм собственности любых отраслей; документарные операции (гарантии, инкассо, аккредитивы); финансирование внешнеторговых операций; операции с валютой и многое другое.

Причем с каждым клиентом в Волгопромбанке работают индивидуально, каждому квалифицированно помогают в решении его финансовых проблем.Физическим лицам предлагаются выгодные условия размещения средств на депозитах, различные виды потребительских кредитов, автокредиты, ипотека, пластиковые карты международных платежных систем, услуги по переводу денежных средств.

Несмотря на то, что свою первую банковскую карту VISA Волгопромбанк выпустил только весной 2006 года, сегодня в «пластиковом бизнесе» у него уже есть значительные достижения. Общее количество эмитированных карт различных видов вплотную приближается к 10 тысячам. Банку в содружестве с рядом своих клиентов удалось внедрить немало «зарплатных» проектов. В области действуют 32 банкомата и 13 POS-терминалов. И работа по развитию «пластикового бизнеса» продолжается.

О безусловном признании достижений банка, его коммерческих успехов свидетельствуют многочисленные награды. Так, по итогам 2004 года Волгопромбанк был признан лучшим предприятием региона и отмечен администрацией области дипломом «Победитель Волгоградского областного конкурса на лучшее предприятие в финансовой сфере».

В номинации конкурса «Финансы и кредит» банк был награжден дипломом «Волгобрэнд – 2004». А по итогам 2006 года стал лауреатом премии «Банковское дело» и был признан «Лучшим региональным банком-2007» в категории GOLD.

О том, что отличает Волгопромбанк от других кредитно-финансовых учреждений, работающих в области, о его нынешних позициях на региональном финансовом рынке и дальнейших планах корреспонденту «НДВ» рассказали руководители банка и отдельных его подразделений.

Пять конкурентных преимуществ

Член правления Волгопромбанка Евгений Романенко называет пять особенностей, выделяющих его на региональном финансовом рынке.

Первая из них – высокая оперативность принятия решений по кредитованию клиентов. В частности, она определяется и тем, что его работникам при решении вопросов не требуется связываться с руководством в Москве, Санкт-Петербурге или Ростове, как некоторым филиалам иногородних банков.

Вторым конкурентным преимуществом Евгений Романенко считает сравнительно низкую стоимость расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов. Цены на услуги такого рода в Волгопромбанке действительно ниже средних на региональном рынке.

Третье преимущество – невысокие процентные ставки по кредитам. Это не следствие демпинга. Демпингуя, долго не проработаешь – в этом Евгений Романенко твердо уверен.

Привлекательные кредитные ставки – результат продуманной стратегии, сознательного ограничения дохода, получаемого с одного клиента, ради увеличения их числа.

Четвертое преимущество перед многими иногородними банковскими структурами – наличие разветвленной сети допофисов. Клиентам Волгопромбанка в области и в удаленных от центра городских районах вовсе не обязательно тратить время на поездки в головной офис для оперативного решения возникающих вопросов.

Пятое преимущество, которое Евгений Евгеньевич выделяет особо – наличие одной из самых эффективных в стране автоматизированных банковских систем (АБС). Фактически их даже две: «ЦФТ – Банк» и «ЦФТ – Ритейл Банк». Обе они базируются на одной из самых лучших систем управления базами данных – Oracle.

Внедрение таких систем диктовалось необходимостью обеспечить эффективную совместную работу всех территориально удаленных допофисов и головного со множеством клиентов банка. Развивая сеть допофисов и наращивая количество продуктов, банк вынужден был пересмотреть бизнес-процессы и вплотную заняться развитием IT-инфраструктуры, создать единое «информационное поле», позволяющее эффективно контролировать все операции в реальном режиме времени. Поэтапно в банке были внедрены такие модули «ЦФТ-Банк», как «Расчетный центр», «Расчетно-кассовое обслуживание», «Кредиты», «Привлечение и размещение средств», «Отчетность» и другие.

Достоинство такой системы в том, что она резко сокращает сроки разработки и внедрения новых банковских продуктов. А также позволяет наращивать клиентскую базу без заметного увеличения трудозатрат персонала. «ЦФТ-Банк» дает возможность работать одновременно в режиме он-лайн 15 тысячам пользователей. А общая мощность системы обеспечивает беспроблемное обслуживание порядка 30 млн активных счетов.

В конце 2006 года в Волгопромбанке уже работали и «ЦФТ-Банк», и «ЦФТ-Ритейл Банк», что заложило потенциал его развития на много лет вперед.

В планах – ежегодное удвоение показателей банка

По словам члена правления Елены Грушихиной, высокая динамика развития – фирменный стиль Волгопромбанка. Практически ежегодно вдвое увеличиваются и кредитный портфель, и другие показатели банка. Елена Алексеевна уверена, что так будет и впредь, и 2007 год не станет исключением.

И в следующем году Волгопромбанк планирует увеличение объема и количества продаж, делая особый акцент на финансировании, расчетно-кассовом обслуживании, зарплатных проектах, факторинге. Особое внимание в банке намерены уделить кредитованию субъектов малого и среднего бизнеса.

Ритейл тоже будет развиваться. Если сегодня банк предлагает физическим лицам три программы потребительского кредитования, то в следующем году их будет уже 10. Появятся и новые виды автокредитов, и новые ипотечные программы.

Вкладчики смогут подобрать себе наиболее подходящий вариант сбережения средств, оптимальную разновидность пластиковой карты. Как и прежде, они смогут переводить деньги с использованием систем Anelik, Western Union, «Быстрая почта»; вносить коммунальные платежи, арендовать индивидуальные сейфы, обменивать валюту.

Банк намерен сохранить высокие ставки по вкладам, существующую удобную систему получения доходов – помесячно и поквартально.

Елена Грушихина считает, что в увеличении объемов операций очень велика роль допофисов. Особенно таких крупных, как Волжский и Красноармейский. Эти офисы возглавляют представители «старой гвардии» – те, кто уже давно работает в Волгопромбанке. Но ее радует и появление в штате способной и энергичной молодежи, многие из которой сегодня руководят допофисами.

Руководитель управления кредитных продуктов
Раиса Федосова:

– У нас много клиентов, с которыми мы знакомы уже не один год. Они работают в самых разных отраслях – промышленности, сфере услуг и общепита, в торговле и в сельском хозяйстве. Если говорить о структуре кредитного портфеля, то доля предприятий АПК составляет у нас около 20%, представителей малого бизнеса, занятых в других сферах – примерно 10%. Растет и число допофисов – только в октябре мы открыли 3 новых в разных районах Волгограда.

Взаимодействие с предприятиями малого и среднего бизнеса требует от нас новых альтернативных форм финансирования. Поэтому мы активно развиваем документарные операции, выдаем банковские гарантии. В ходу у нас и кредиты для юридических лиц на приобретение коммерческой недвижимости. При этом она же становится и предметом залога. Кстати, многие московские банки сегодня только начинают выполнять такие операции.

Руководитель управления валютного контроля
и документарных операций Людмила Кочетова:

– Валютными операциями у нас занимаются специалисты с большим опытом. Я считаю это еще одним нашим преимуществом. Мы всегда можем помочь любому клиенту в решении сложных вопросов, связанных с внешнеторговыми операциями. Выполняем и экспертизу международных контрактов.

Валютообменные операции у нас идут активно, обеспечивая банку неплохой доход. Устанавливая обменные курсы, мы всегда ориентируемся на задачи текущего дня и в зависимости от условий приобретаем валюту либо ее продаем. Для такой деятельности нужна и высокая квалификация, и развитая интуиция.

Член правления
Лариса Евдокимова:

– Хочу подчеркнуть значение функционирующих в нашем банке систем «ЦФТ-Банк» и «ЦФТ-Ритейл Банк». Они предоставляют нам широкие возможности для контроля за выполнением операций. Строить консолидированную отчетность теперь намного проще. Все необходимые данные сегодня концентрируются в общей базе.

Руководитель
дополнительного офиса «Красноармейский»
Марина Федорова:

– Главная цель сотрудников нашего офиса – наиболее полно удовлетворить потребности в банковских услугах клиентов, работающих и проживающих в Красноармейском районе Волгограда.

(г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, 8А, тел: (8442) 63-01-25)

Руководитель
дополнительного
офиса«Волжский»
Тамара Ануфриева:

- В любом из наших офисов клиент оперативно может получить полный спектр услуг, не посещая центрального учреждения Банка, в том числе по таким востребованным услугам, как потребительское, ипотечное и автокредитование.

(г. Волжский, ул. Дружбы, 85А, тел.(8443) 29-95-13)

Материал подготовил Анатолий КОШКИН



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования