GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Правительство обещало ограничить рост тарифов на электроэнергию в Волгоградской области 14 %

Заседание правления РЭК Волгоградской области стало заключительным этапом ежегодной “рукопашной схватки” из-за тарифов с руководством ОАО “Волгоградэнерго”. А перед этим борьба за каждый процент повышения тарифов шла на заседании межведомственной коллегии и экспертного совета. Специалисты скрупулезно рассматривали все документы, представленные “Волгоградэнерго”, по обоснованию затрат, заложенных в новые энерготарифы; выясняли, как использовались средства, предусмотренные согласованным планом затрат на 2002–2003 годы…

Все эти процедуры предусмотрены действующим законом для регулирующей организации, коей является Региональная энергетическая комиссия. Она обязана устанавливать на каждый период экономически обоснованные тарифы, определяемые по результатам финансово-хозяйственной деятельности энергоснабжающей организации за базовый период. Таковым сегодня являются 9 месяцев 2003 года. Кроме того, во внимание принимались и результаты использования средств, заложенных в тарифы 2002 года.

В соответствии с положением о РЭК, она является коллегиальным органом, каждый член которого несет персональную ответственность за принимаемые решения. Самое главное, что из этого вытекает: принимаемые РЭК решения должны быть не только формально обоснованны, но и взвешенны. То есть они должны обеспечивать баланс интересов всех сторон – и отдельных категорий потребителей, и властей, заинтересованных в развитии экономики региона, и энергетиков, от нормальной работы которых напрямую зависит жизнь области.

Ожесточенная борьба противоположных интересов в процессе ежегодного установления тарифов для области – вещь вполне нормальная. Энергетики не должны “жиреть” за счет промышленных предприятий-потребителей энергии. Но, с другой стороны, они должны иметь возможность делать все необходимое для развития и нормального функционирования региональной энергосистемы. А население области должно иметь “посильные” тарифы, соответствующие его текущей платежеспособности и не толкающие его на воровство электроэнергии.

В связи с этим в сложном искусстве установления тарифов важны не только голая экономика, но и политика, и просто здравый смысл. Надо отдать должное РЭК Волгоградской области и председателю его правления Петру Секретову: решения по тарифам, в основном, отвечают всем необходимым требованиям. Доказательством является тот факт, что РЭК области 10 раз проверяла прокуратура и не нашла в его деятельности никаких нарушений. А более 27 исков организаций, недовольных решениями РЭК, были остановлены судами без удовлетворения.

По словам Петра Секретова, было два варианта решения по энерготарифам на следующий год: не повышать совсем в связи с тем, что энергетики не смогли убедительно доказать необходимость увеличения их затрат в 2004 году или, как предлагали некоторые члены экспертной комиссии, повысить тарифы на электроэнергию на 3,7%, на тепло – на 1,6%.

Заместитель главы администрации области Анатолий Ходырев заявил на заседании правления, что его удивила “схема работы” ОАО “Волгоградэнерго” при защите новых тарифов. Нарушая правительственное постановление о предельном уровне их повышения в области (14 %), “они сразу ринулись в бой”, отстаивая свои 20 %. Это, по мнению Анатолия Ходырева, “вообще недопустимо: не раскрыв истинной ситуации и не обосновав затрат по статьям…”.

Но тут же Анатолий Александрович подчеркнул, что, несмотря на это, вопрос об увеличении тарифов на следующий год надо решать положительно – износ энергетического оборудования в области превышает 60 %, подача газа по регулируемым государством ценам ограничена, а при сильных морозах “Волгоградэнерго” наверняка не один раз придется переводить свои ТЭЦ на резервное топливо. Поэтому при установлении тарифов проблемы энергетиков необходимо учитывать.

Члены правления решили, что “Волгоградэнерго” должно представить в порядке обоснования необходимости увеличения тарифов новые уточненные данные по топливному балансу с указанием прогноза по вероятной доле мазута, что, в конечном счете, стало последним доводом в пользу повышения тарифов.

Итак, с 1 января 2004 года стоимость одного квт•ч. электроэнергии в области увеличится, в среднем, на 5,3 %, стоимость тепловой энергии – на 7,1 %. Тарифы для населения в новом году останутся неизменными и составят 90 коп. за квтЧч. Сельское население будет платить 64 коп. за квтЧч.

Заместитель генерального директора ОАО “Волгоградэнерго” Петр Кувакин заявил на заседании правления РЭК, что он с такими тарифами не согласен: их принятие может привести к тяжелым последствиям для региональной энергосистемы. И он, и другой заместитель генерального директора – Михаил Балабанов приводили свои доводы в пользу более существенного повышения тарифов.

Редакция “НДВ” с уважением относится и к мнению энергетиков, и к оценкам специалистов РЭК. Поэтому мы посчитали нужным привести ниже основные доводы сторон, чтобы читатели самостоятельно могли их оценить.

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования