GISMETEO: Погода по г.Волгоград
“Царицынскую оперу” ждет реорганизация

Актерская труппа, хоровой коллектив и все необходимые цехи разместятся наконец-то в нынешнем Центре театра и музыки, больше знакомом нам как ДК им. Ленина в Краснооктябрьском районе. Сначала там обосновался директор нового волгоградского театра Владимир Федерас, приехавший к нам из Камышина, потом переехали кое-какие цехи. Сейчас там же репетируют хористы и солисты. Идет ремонт в других помещениях, переданных “Царицынской опере”. Новый директор не ждет бюджетных вливаний, активно ищет спонсоров, так что Новый год театр собирается встретить на новом месте.

За десять лет существования “Оперной антрепризы” зритель наслышался не только новых произведений в репертуаре молодого театра, но и разного рода слухов о судьбе Госпожи Оперы в нашем городе. Но, как говорится, несмотря ни на что, она выжила, и, к вящему удовлетворению поклонников, даже упрочила свое положение. Свидетельство тому – недавняя постановка “Риголетто” на сцене московского театра “Новая опера” во время Дней волгоградской культуры в столице. Что греха таить, ведущие музыкальные критики, столичный бомонд высказывали самые разные мнения, в том числе и оппонирующие, однако постановка молодой труппы из Волгограда никого не оставила равнодушным. По достоинству оценили “там” и наших звезд: Анну Девяткину (Джильда), чей голос получил и продолжает получать благородную огранку в Центре оперного пения Галины Вишневской, заслуженную артистку России Наталью Семенову (Маддалена) и Владимира Автомонова (Монтерроне). Партию Риголетто исполнил солист Казанского театра оперы и балета Валерий Иванов.

Почти в этом же составе “Царицынская опера” выступила и на открытии нынешнего театрального сезона, слегка обновив оформление, улучшив некоторые мизансцены и костюмы; зря волновался новоиспеченный директор – зрители остались довольны. Особенно студенческая молодежь, восклицавшая уже после первого акта: “Ну, круто!”.

Недавно состоялась и очередная премьера – постановка комической оперы Перголези “Служанка-госпожа”, которую готовил еще досточтимый Юрий Пятаков, ныне возглавляющий в Москве вновь открытый Музыкальный театр национального искусства в Олимпийском центре.

Новый директор “Царицынской оперы” не только не уступает прежнему в энтузиазме, но заметно выигрывает по части бизнес-инициатив. Владимир Федерас, кроме консерваторского, имеет и экономическое образование, окончил бизнес-школу в Лондоне, специализируясь в театральном предпринимательстве. Не секрет, что театр ждет мощная реорганизация. В труппе остаются ведущие солисты: заслуженная артистка Наталья Семенова, лауреат международных конкурсов Елена Барышева, дипломант Всероссийского конкурса Анна Девяткина, Оксана Шаповалова, Вера Соловьева, а также солисты Николай Черепанов, Владимир Думенко, Леонид Завирюхин, Владимир Автомонов, Николай Леонов. С солистами и хором забот практически нет, рассказал Владимир Федерас, сейчас идет разработка устава, решаются проблемы с финансированием, сметой и штатным расписанием будущего театра. В перспективе “Царицынская опера” будет ставить и балеты. Есть планы создать оперную студию, дабы готовить свои кадры, но принципу антрепризы театр изменять не собирается, будут, как и прежде, приглашенные солисты.

Бережное отношение к классическим постановкам так же станет творческим кредо нового театра. Кроме новых базы для творчества и вывески на фасаде здания, коллектив “Царицынской оперы” мечтает сегодня поставить на “своей” сцене одну из крупнейших русских опер. Какую, подскажут научные сотрудники краеведческого музея. Им достоверно известно, что господин Миллер, организовавший некогда царицынскую оперу, настоял на первой классической русской постановке. Какой именно? Почитатели узнают в самом ближайшем будущем.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования