GISMETEO: Погода по г.Волгоград
“Росгосстрах” намерен продать не менее 10 млн полисов ОСАГО

На брифинге, организованном Волгоградским филиалом ООО “Росгосстрах-Юг”, на вопросы, относящиеся к обязательному страхованию автогражданской ответственности, отвечали также вице-президент ОАО “Росгосстрах” Игорь Игнатьев и директор областного филиала ООО “Росгосстрах-Юг” Геннадий Спиридонов.

Главная цель приезда руководителей страховой компании в Волгоград, по словам Данила Хачатурова, заключалась в оценке готовности здешних подразделений компании к значительному увеличению в ближайшее время количества покупателей полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, а также к массовым выплатам компенсаций большому числу пострадавших при ДТП.

Последнее особенно важно. Председатель совета директоров “Росгосстраха” считает, что очень многие российские страховые компании сегодня ухватились за ОСАГО, как “за соломинку”, и пытаются поправить свое финансовое положение за счет этого вида страхования. Между тем, ОСАГО – один из самых убыточных видов страхования для страховых компаний. Как, впрочем, и другой хорошо известный автовладельцам вид страхования – АВТОКАСКО (страхование собственного автомобиля от угона, повреждения, пожара и т.п.).

По данным Данила Хачатурова, выплаты по всем трем видам автострахования (АВТОКАСКО, ОСАГО и добровольному страхованию автогражданской ответственности) по прошествии некоторого времени приближаются к 70-85% (в зависимости от региона) от суммы собранных взносов. Мировая статистика говорит, что в течение 3-х лет общее количество страховых случаев с 10 тысячами автомобилей, владельцы которых застраховали свою ответственность, достигает 8 тысяч.

Это, конечно, не означает, что 8 из каждых 10 застрахованных обязательно попадают в аварии. Просто некоторым особенно “везет” на ДТП. И, кроме того, не следует забывать, что речь идет, в первую очередь, о сумме выплат, которая зависит от количества пострадавших, характера повреждений и тяжести травм, нанесенных пешеходам и водителям.

Очень просто пустить по городу несколько “Газелей”, объявив их офисами страховой компании, и продавать везде, где только можно, полисы ОСАГО. Вот только куда потом, при наступлении страхового случая, обращаться застрахованным? Где искать “Газели”, в которых они покупали полисы?

Естественно, что по мере роста числа страховых случаев очереди за компенсациями в региональных подразделениях страховых компаний (до которых еще нужно добраться) будут расти. Ведь 10-15 человек, которыми обычно располагают для работы с пострадавшими в регионах большинство страховых компаний, явно недостаточно.

Будут у многих компаний и проблемы с деньгами. Данил Хачатуров считает, что в таких условиях дефолты небольших и средних страховых компаний неизбежны. А это очень больно ударит по всем страховщикам, включая и тех, кто работает добросовестно.

А что делает сам “Росгосстрах”, чтобы избежать дефолта и не создавать очередей за компенсациями из числа пострадавших при ДТП?

Компания создает по всей стране разветвленную сеть (на расстоянии максимум 100-150 км друг от друга в густонаселенных регионах) так называемых центров урегулирования убытков. В их задачи входит работа с пострадавшими и выплата компенсаций. Уже создано 233 таких центра, оснащенных компьютерами, цифровыми фотоаппаратами, необходимыми методическими и другими материалами. В этих центрах работают специально подготовленные люди, которые в состоянии справиться с обслуживанием большого числа клиентов.

Руководство “Росгосстраха” считает такие центры “ключевым звеном страхового бизнеса”, которое принципиально отличает компанию от конкурентов. Главное – предоставить всем клиентам при наступлении страхового случая качественную услугу, за которую они заплатили. Это означает, что все пострадавшие должны иметь возможность без нервотрепки и проволочек получить деньги в течение 3-х дней. Этот “стандарт” в компании намерены неуклонно соблюдать.

Еще одно условие “экономической безопасности” для “Росгосстраха” – сохранение доли убыточного, в целом, ОСАГО, на уровне не выше 30-35% от общих сборов.

Почему же такой убыточный вид страхования, как ОСАГО, все же остается привлекательным для “Росгосстраха”? Данил Хачатуров утверждает, что главной причиной является расширение клиентской базы и рост сбыта других (кроме полисов ОСАГО) страховых продуктов. “Если мы не обидим, не оттолкнем наших новых клиентов-автовладельцев, они станут сотрудничать с нами в течение долгих лет и будут страховать у нас и другие риски”, – говорит он.

Руководители старейшей российской страховой компании полагают, что большинство страхователей правильно оценивает преимущества “Росгосстраха” перед конкурентами. Это подтверждают и итоги работы в 2003 году.

В целом компании принадлежит сегодня 55% рынка ОСАГО в стране. Из 6,5 млн. автовладельцев, застраховавших свою ответственность перед третьими лицами, 3,5 млн. приобрели полисы в “Росгосстрахе”. В Волгоградской области из 104 тысяч владельцев полисов ОСАГО 60% воспользовалось его услугами.

По прогнозам, в 2004 году страховать свою ответственность будут не менее 18 млн. автовладельцев. “Росгосстрах” ставит перед собой задачу – довести количество проданных полисов как минимум до 10 млн.

Чтобы собрать такие деньги, нужно сделать немалые капиталовложения. Если, конечно, ответственно относиться к своей миссии. Ответственность свою руководители “Росгосстраха” хорошо осознают и потому намерены вложить в развитие бизнеса не менее $ 162 млн. В региональные офисы компании уже поставлено 6000 компьютеров с соответствующим программным обеспечением.

Свои обязательства по договорам компания неуклонно выполняет. В 2003 году “Росгосстрах” выплатил своим клиентам с января по сентябрь 3,1 млрд. рублей. При этом максимальные выплаты пострадавшим от ДТП, в частности, в Волгоградской области составили от нескольких тысяч до полумиллиона рублей.

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования