GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Открылся сервисный центр, обслуживающий автотехнику шведской “Скании”

На торжественной церемонии присутствовали члены шведской делегации, мэр Волжского Игорь Воронин, председатель совета директоров ЗАО “ВАП Волжанин” Анатолий Бакулин, генеральный директор ЗАО “ВАП Волжанин” Алексей Бакулин и другие официальные лица.

Волгоградский губернатор Николай Максюта почти весь день 27 августа провел вместе с гостями из Швеции. Сначала был прием делегации в Белом зале областной администрации, потом выезд в Волжский – осмотр Волжского автобусного производства, торжественное открытие сервисного центра. Вместе с губернатором гостей везде сопровождали чиновники областной администрации, мэр Волжского, отец и сын Бакулины.

Почему на первый взгляд такое не столь уж значительное событие, как открытие пятого по счету сервисного центра фирмы “Скания” в России, на котором работает всего 25 человек, вызвало столь пристальное внимание руководства области и администрации Волжского?

Дело, пожалуй, в том, что открытие сервисного центра известной шведской фирмы стало событием знаковым. Волгоградская область, город Волжский, Волжское автобусное производство ощутили не вежливый, показной, а настоящий, глубокий интерес к себе со стороны одного из мировых лидеров автомобильного производства, выразившего готовность углублять и развивать наметившееся сотрудничество.

Причину интереса со стороны “Скании” ее президент Лейф Остлинг сформулировал так: “Ваш регион для нашей фирмы очень важен: здесь находится перекресток больших транспортных потоков по международным коридорам. Значительную часть транспортируемых через ваш регион грузов везут автомобили нашего производства, которые нуждаются в техническом обслуживании. Кроме того, открытие здесь нашего сервисного центра станет сигналом для многих российских потребителей о том, что нашу технику приобретать можно, что она не останется без квалифицированного обслуживания”.

Один крупный потребитель шведской продукции в Волгоградской области уже есть – это Волжское автобусное производство, выпускающее пятнадцатиметровые городские автобусы на шасси “Скании”. Между прочим, это первый российский автобус такого класса и таких габаритов. Две такие машины – “Волжанин 6270” экспонируются в этом году на Московском международном автосалоне и вызывают неизменный интерес у посетителей. В Волгограде уже 10 таких автобусов перевозят пассажиров, а в Волжском – 11.

Сотрудничество со “Сканией” стало результатом активной деятельности председателя совета директоров “ВАП Волжанин” Анатолия Бакулина: он сумел заинтересовать шведов перспективами сотрудничества и добился подписания соглашения между фирмой “Скания”, “ВАП Волжанин” и областной администрацией.

В соответствии с соглашением и был создан сервисный центр, в который шведская сторона вложила $67 тыс., а российская – 5 млн. руб., здание и инженерные сооружения. Отдельным пунктом соглашения была поставка “ВАП Волжанин” в лизинг 17 шасси фирмы “Скания”.

Тот факт, что открытие нового сервисного центра “Скании” в Волжском действительно может увеличить количество клиентов этой фирмы в Волгоградской области, подтверждает заявление генерального директора фирмы-экспедитора “Волгоградвнештранс” Михаила Дегтярева.

В беседе с корреспондентом “НДВ” он заявил, что знает теперь тягачи какой фирмы ему следует покупать взамен тех, которые надо списывать. “Волгоградвнештранс”, крупный легальный перевозчик грузов по международным маршрутам, уже 10 лет эксплуатирует машины фирмы “Скания”. Автомобили эти, по словам Михаила Ивановича, хороши, хотя и довольно дороги. Однако теперь, когда при поломке не понадобится ждать специалиста из Швеции в течение 20 дней и не нужно будет гонять грузовики за тысячу километров на техническое обслуживание, продукция “Скании” получает в области очевидные конкурентные преимущества. И не только в Волгоградской области, но и в соседних регионах.

В каком направлении будет развиваться дальнейшее сотрудничество предприятий области с фирмой “Скания”, покажет время. Здесь, по словам господина Остлинга, все будет определять состояние рынка.

Но лично ему представляется вполне возможной организация в Волжском не только технического обслуживания грузовиков и автобусов фирмы “Скания”, но и их ремонт. А в последствии и создание дилерского центра по продаже в России грузовиков из Швеции.

Интересную идею выдвинул на встрече со шведской делегацией в обладминистрации губернатор Николай Максюта. Он предложил руководству фирмы “Скания” проработать вопрос о создании в Волгограде на базе Волгоградского моторного завода совместного производства дизельных двигателей, которые можно было бы использовать на тракторах Волгоградского тракторного завода.

Президент фирмы “Скания” сказал, что готов к обсуждению и этого вопроса при условии его детальной проработки, которую он просит поручить волгоградским специалистам.

Пройдет несколько лет, и, вероятно, приезд в Волгоград президента какой-либо известной фирмы будет просто рядовым событием. Волгоградская область вместе со всей Россией стремительно интегрируется в мировую экономическую систему, и это обязательно принесет дивиденды всем россиянам.

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования