GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Волгоградскому Pr-сообществу Пора Заняться Имиджем

Достаточно очевиден тот факт, что в век рыночной экономики имидж региона – один из важнейших факторов привлечения инвестиций на его территорию, то есть, по сути дела, очень значимый местный «ресурс» особого, нематериального рода. Между тем, он до сих пор «формировался стихийно и нуждается в корректировке», – заявил, открывая дискуссию за круглым столом, Сергей Ильин, начальник управления по информационной политике аппарата главы администрации Волгоградской области, президент Нижневолжской ассоциации по связям с общественностью.

– Необходимо разрушить прежние стереотипы и создать образ Волгоградской области как места, в котором надо жить, а не откуда надо бежать, – так определил он задачу местных журналистов.

Сергей Ильин предложил возродить существовавший в Волгограде в 90-х годах неформальный пресс-клуб, придав ему статус «некоммерческого партнерства людей, заинтересованных в создании и реализации новых проектов в сфере СМИ».

Людмила Семаева, исполнительный директор Нижневолжской ассоциации по связям с общественностью, директор PR-центра «Paradigma», предложила конкретный «пиаровский» проект: проведение конкурса региональных СМИ на работы, рисующие в привлекательном свете наш регион. Были перечислены следующие его возможные номинации: лучшая публикация в печатных СМИ, лучший имиджевый видеоролик, лучшая работа создателей наружной рекламы, лучшая фоторабота, лучшая работа в сфере WEB-дизайна. В дальнейшем речь велась, преимущественно, о значении и условиях проведения этого конкурса. В частности, Сергей Ильин пояснил:

– Областной конкурс «Имидж региона» нужен потому, что у области нет своего слогана, современной идеи, гимна, который всех объединял бы. Мало публикаций, которые поддерживают выигрышные стороны края. Нам нужно придумать, что следует сделать для того, чтобы люди протерли глаза и сказали: «В каком, оказывается, замечательном месте мы живем…»

Однако говорили за круглым столом не только о конкурсе, иначе дискуссия оказалась бы всего лишь «цеховым», чисто журналистским мероприятием. Постоянным рефреном в высказываниях участников обсуждения звучала идея о том, каким выглядеть Волгограду и региону в сознании наших современников. Анна Степнова, главный редактор «Делового Поволжья», удостоенная недавно престижной награды Союза журналистов, выразила мнение о том, что в нашем крае «на щит» постоянно поднимаются военные, «некрофильские» темы, и слишком мало проявляется заботы об организации удобного и уютного быта. А вот где-то на Урале, припомнила она, поставили «Памятник сантехнику», и площадь возле него стала местом, где можно смеяться, веселиться, целоваться, где приличные люди могут в меру выпить. Анна Степнова считает, что нужно заново сформулировать миссию нашего города и региона:

– Город-герой – это уже есть, нужно другое…

Николай Антимонов, представлявший пресс-студию Союза журналистов, перечислил издания, подготовленные его сотрудниками в прошлом году – «Солдат ХХI века», «Мамаев курган», «Сталинградская битва», – и уже из этого перечня видно, что уйти от военной тематики нашему региону едва ли возможно.

Кто-то подытожил, выразив очевидное:

– От образа Родины-Матери мы никуда не денемся…

– И не нужно никуда «деваться»! – горячо заявил Борис Рыжиков, генеральный директор радио «Спутник». – Ведь французы от Эйфелевой башни не отказываются. Город-герой – эта тема, на самом деле, не заезженная и не избитая, потому что многих интересных фактов мы все еще не знаем…

Полярно противоположную точку зрения выразила Евгения Венская, редактор службы информации радио «Максимум». По ее мнению, высказанному от имени молодежи, надо отказаться от военного имиджа Волгограда. Кроме того, считает она, областному центру следует «позиционироваться» от области, подчеркнув свое значение современного мегаполиса, в котором есть разнообразная индустрия развлечений и развитая торговая инфраструктура: «замечательный театр НЭТ», «Парк Хаус», «Киномакс», «Радеж» и т.п.

Прозвучало взвешенное суждение Геннадия Шайхуллина, в прошлом журналиста, а ныне председателя областной избирательной комиссии:

– Патриотическая тема затерта до дыр, нужно придать ей новое звучание, новый контекст, но отказаться от нее совсем нецелесообразно.

Марина Плехова, начальник информационного отдела ООО «РИА «Лента новостей», высказала удивление по поводу того, что в ходе дискуссии речь вели об одном Волгограде, а ведь «сногсшибательный» брэнд центра российской провинции имеет Урюпинск. Сергей Ильин возразил, напомнив о том, что одно дело – создать брэнд, а другое – систематически его поддерживать.

Игорь Изванс, генеральный директор агентства «Новая планета», напомнил еще об одной проблеме журналистов:

– Способны ли мы сохранить чувство собственного достоинства при соприкосновении с большими деньгами? Мы вынуждены выполнять пожелания заказчика, и без культуры, без воспитания противостоять власти денег нельзя.

Предполагается, что решению всех «цеховых» журналистских проблем, а также проблемы улучшения имиджа региона поможет конкурс местных СМИ, который решено провести в ближайшее время, а о результатах объявить в ноябре.

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования