GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Протекционистские меры хороши только на время

Показатели работы «Пивовара» впечатляют: прирост объемов производства и реализации составил, по итогам первого квартала, около 50%, по сравнению с тем же периодом прошлого года, средняя зарплата – свыше 6 тысяч рублей, среднесписочная численность персонала практически не меняется на протяжении пяти лет, в бюджет за прошлый год перечислено 120 миллионов рублей, а в этом году, как ожидается, эта цифра возрастет до 160-170 миллионов. Но в голосе гендиректора звучала свежая, не утихшая боль, когда он то и дело обращался памятью к событиям из уже, как будто, давно прошедшего времени:

– В 1999 году мы добились особенно высоких объемов производства, – и именно тогда начался период искусственного банкротства. Областная налоговая инспекция, располагая информацией о том, что налоги не поступили в бюджет, выдала нам две справки о том, что налоги поступили. Тогда фирма, которая, в соответствии с договором, должна была вместо завода рассчитаться с бюджетом, потребовала от нас через суд заплатить ей. А когда мы это сделали, налоговая инспекция подала на нас в суд на том основании, что налоги не поступили в бюджет. Представляете? И судебные тяжбы длятся уже пять лет. Не выдержал главный бухгалтер, против которого было возбуждено два уголовных дела, не хватило сил и исполнительному директору, который стал часто болеть. Такого напряжения и врагу не пожелаешь: в неделю раз тебя обязательно вызывают. В условиях, когда приходилось думать, прежде всего, о том, что говорить следователям, всем было не до работы. Падение производства составило у нас более 26%: с 2 миллионов 600 декалитров в 1999 году до 1 миллиона 990 декалитров в 2003 году.

Над «Пивоваром» все еще тяготеет репутация «проблемного» предприятия, банкрота, что препятствует получению в банках кредитов, необходимых для развития производства. Тем не менее, Борис Изгаршев отметил происшедшие в последнее время позитивные перемены в деятельности пивзавода, связав их, в первую очередь, со сменой руководства во главе исполнительной власти Волгограда.

Он обратился к нынешней администрации Волгограда с предложением заключить договора о сотрудничестве с местными промышленными и торговыми предприятиями, в которых должен быть записан целый ряд условий. Прежде всего, гарантирующих защищенность собственников и предприятий. Для этого необходимо присутствие представителей мэрии и горсовета во всех случаях конфликтов предприятий с правоохранительными органами и обеспечение спокойной работы без проверок, если они обеспечивают в полной мере налоговые поступления.

И еще очень много пожеланий о том, что следует зафиксировать в договорах о сотрудничестве: гарантии предоставления льгот по налогам и платежам в бюджет на период реконструкции, реклама продукции местных товаропроизводителей, предоставление на конкурсной основе муниципальных площадей под фирменную торговлю, совместное с городскими службами благоустройство города, участие в городской культурной жизни, вплоть до курирования отдельных клубов и дискотек, организация на муниципальном телевидении и радио постоянных передач за 50% стоимости рекламного эфирного времени, рассказывающих о предприятиях.

Самым «щекотливым» можно считать предложение, с которым Борис Изгаршев, по его словам, обращается к городским и областным властям аж с 1993 года (не этим ли и накликав беды на свое предприятие?): включить в планы работы профильных подразделений мэрии и обладминистрации показатели проникновения волгоградской продукции на рынки отдельных регионов и зарубежья и ввести такой порядок, чтобы размеры зарплаты чиновников зависели от выполнения доходной части бюджета и роста рабочих мест на курируемых ими городских предприятиях.

Дмитрий Попов, директор ООО «Эгида», поставляющего пиво и безалкогольные напитки в торговую сеть города, призвал присутствовавших руководителей торговых предприятий помочь пивзаводу занять более достойное место на местном рынке, чтобы поддержать местного товаропроизводителя.

Руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Александр Новиков высказался на этот счет вполне определенно, заявив:

– Что касается мер протекционизма по отношению к местным товаропроизводителям, то во всем мире экономической наукой доказано, что эти меры хороши только на время. Предприятия должны бороться за качество, работая в условиях жесткой конкуренции, – только тогда они становятся лидерами на рынке. Для того чтобы город развивался, мы должны помогать товаропроизводителям и торговцам.

О том, какая помощь имеется в виду, Александр Новиков разъяснил корреспонденту во время экскурсии по заводу: оказывается, речь идет о проведении «дней качества», ярмарок, выставок, совещаний, круглых столов и «мозговых штурмов» актуальных проблем. Кроме того, в настоящее время решается вопрос о «подстройке» возможностей местных предприятий-заемщиков к банковским стандартам, его решение может повлечь за собой настоящий «прорыв» в развитии экономики города.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования