GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

https://ndn.info/novosti новости новосибирска главные новости.

Игра в «Высшей Автомобильной Лиге» станет жестче и профессиональней

16 октября в Волгограде состоялась презентация сертифицированной сервисной станции немецкой фирмы MAN – мирового лидера по производству грузового автотранспорта и автобусов. Здесь будет ремонтироваться техника MAN любой модификации и года выпуска. Диагностическое оборудование MAN-CATS точно выявит любую неисправность, а специалисты “Высшей Автомобильной Лиги” сделают ремонт быстрым и качественным. Успех пришел благодаря профессионализму сотрудников компании “ВАЛ” — крупнейшего регионального поставщика грузового и пассажирского автотранспорта, специальной и строительной техники.

Технология успеха

История создания холдинга “ВАЛ” берет свое начало в 1997 году. Компания рождалась в сложное с точки зрения экономики время: с первыми разовыми продажами набивались и необходимые для дальнейшего становления “шишки”.

Первые три года компания осуществляла поставки специальной строительной техники – автокранов, бульдозеров, катков, автогрейдеров. Стабилизация в стране, начавшаяся в 2000-м, рост покупательной способности предприятий и частных лиц позволили ей развиваться хорошими темпами. В этот период и сформировалась группа предприятий под общим брендом “Высшая Автомобильная Лига”. До 2005 года компания была известна как СИМАЗ.

“ВАЛ” – официальный дилер крупнейших отечественных и иностранных производителей автомобилей и запчастей.

Автомобили и спецтехника: МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МЗКТ.

Автобусы: ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ, ГолАЗ.

Тракторы МТЗ, экскаваторы, автокраны, бетоносмесители и погрузчики, тягачи, полуприцепы, грузовые автомобили, автобусы и спецтехника MAN; фургоны, вилочные погрузчики, автобусы HYUNDAI; автотранспорт марок Faw, Dong Feng, Yuejin, Foton.

Легковые автомобили KIA.

Запчасти ООО “РЗГА”, “ИРИТО – Инвест”, “Автотор-КА”, “ЦентрАвтофургон”, ОАО “Ярoслaвский мoтoрный зaвoд”, ОАО “Ярославский завод топливной аппаратуры”, ОАО “Ярославский завод дизельной аппаратуры”, ОАО “Костромской завод “Мотордеталь”, ОАО “Канашский автоагрегатный завод”, Тутаевского моторного завода (ТМЗ), Горьковского автозавода (ГАЗ), Бобруйского завода тормозной аппаратуры (ТАИМ), а также торговых марок “СААЗ”,
“Рославль”, “ШААЗ”,
“БАТЭ”, “КЗАТЭ”, “ОСВАР”,
“Автогидроусилитель”, “БЕЛКАРД”.

Компания росла, и сотрудники ее становились профессионалами, в первую очередь, не от знаний, а от практики. Руководители ВАЛа накапливали опыт принимать на себя ответственность за организацию бизнес-процессов, учились любой минус обращать в плюс, относясь к отрицательному результату как к открывшимся возможностям для развития.

Нынешний директор Игорь Козлов, который стоял у истоков компании так рассказывает об этом:

– Мы все процедуры прошли сами. У многих топ-менеджеров накопился личный опыт, ведь они начинали с простых исполнителей. Все, что создавалось в компании – создавалось как бы “вручную”, нами самими, начиная от распределения ответственности и заканчивая самостоятельным описанием бизнес-процессов.

Если на ранних стадиях развития компании опыт сильно опережал знания, то сейчас все происходит параллельно.

– В холдинге постоянно проходят семинары, тренинги по продуктовым линейкам, —говорит Владимир Бобрышев, директор по продажам. – Регулярно наши сотрудники выезжают на заводы и международные выставки, где узнают о новинках производимой техники. Многие руководители получают системное образование международного уровня в Открытом Университете Великобритании, нацелившись на диплом MBA. Отрадно, что начав учиться год назад, они уже используют знания на практике. В этом году каждый наш десятый сотрудник пройдет обучение по системе MBA.

Компания относится к своим работникам как к фундаментальной основе. И от того, с каким настроением сотрудники приходят на работу, зависит прочность этого “фундамента”.

“Когда все идет отлично, руководители должны смотреть в окно, чтобы приписать успех внешним факторам. Когда же они не могут определить конкретного человека или событие, они списывают все на удачу. В то же время они смотрятся в зеркало, когда говорят об ответственности, никогда не списывая свои проблемы на невезение”.

Джим Коллинз

Руководителям холдинга близок подход к работе японской компании Toyota. Его суть состоит в изменении мышления каждого сотрудника настолько, чтобы он чувствовал собственную сопричастность процессам, происходящим в нем. Для успешного развития необходимо полноценное делегирование полномочий на всех уровнях управления холдингом. Ведь без этого невозможно отладить систему взаимодействия между подразделениями, удержаться в зоне собственной ответственности, не разрушая такое же пространство другого сотрудника или подразделения.

Основная проблема – ломка личных стереотипов и привычек. Многие руководители знают за собой чрезмерную убежденность в том, что сам сделаешь лучше, качественней, эффективней. Знают также, что общая эффективность при таком подходе значительно снижается. И главное – не происходит роста компании ввиду отсутствия заинтересованности персонала в общем успехе, внутренней потребности (сложившейся культуры) в дисциплине, что приводит либо к развалу структуры, либо к жесткой иерархии. В результате бюрократизации иссякает творческий задор, теряется интерес, способные сотрудники уходят. Многообещающая молодая фирма превращается в еще одну посредственность.

В настоящее время этап делегирования полномочий пройден, все операционные процессы распределены. И хотя в новом качестве многим сотрудникам себя ощущать порой непривычно, более глубокое внимание к сути происходящих процессов вселяет в них веру и понимание собственной востребованности. По словам руководства компании ВАЛ, это воодушевляет всех – от исполнителей до топ-менеджеров.

– На глазах улучшается корпоративная культура. Еще с тех времен, когда компания была маленькой, ощущалось присутствие особой ауры в отношениях между сотрудниками, что, по всей видимости, передалось с годами и большему коллективу, – рассказывает Игорь Козлов. – Сегодня в компании кристаллизуется четкая и понятная система взаимоотношений между подразделениями продаж техники, запчастей, служб сервиса и ремонта, упрощаются технологические процессы за счет более глубокой проработки отдельных операций, проводится постоянный мониторинг рынка с целью изучения потребительского спроса, внедряются подходы бережливого производства, что позволяет сэкономленные средства расходовать на развитие компании.

Поступательное движение

Серьезный бизнесмен отдает себе отчет в том, что успех не придет “вдруг”. Движение к нему – не одно чудесное событие и не серия красивых моментов. Это целый комплекс мер, тесно связанных друг с другом. Так и история становления “Высшей Автомобильной Лиги” – это длительный процесс эволюции, незаметный внешнему наблюдателю.

Еще несколько лет назад на региональном рынке не было компании с таким широким ассортиментом техники. Эту потребность и уловили менеджеры ВАЛа.

Постепенно закреплялись связи с заводами-производителями, расширялась клиентская база, рос коллектив. Появилась возможность развивать новые направления. Комплексное обслуживание клиентов было поставлено во главу угла. В 2001 году в компании сформировалось направление оптовых продаж запасных частей, а следующим шагом в развитии стало создание сервисного центра “Зубр”, который занимается предпродажной подготовкой, гарантийным и послегарантийным обслуживанием. В дальнейшем группа компаний ВАЛ расширила свою деятельность, предложив услуги строительной и специальной техники. Диверсификация бизнеса продолжилась за счет открытия принципиально нового для компании направления – продажи легковых автомобилей. При таком масштабе не иметь хорошо отлаженной логистики невозможно.

Локомотивное направление компании

Главная специализация холдинга ВАЛ – продажа грузового автотранспорта, автобусов, строительной и специальной техники. Подобно локомотиву, это направление тянет за собой весь бизнес.

– Присутствие нашей компании снижает интерес у возможных конкурентов к развитию тяжелой коммерческой техники в Волгоградском, Астраханском регионах и в Калмыкии, – объясняет Владимир Бобрышев. – Региональные покупатели со временем оценили выгоду ее приобретения в Волгограде, а не в столице. Если она покупается в Москве, то вопросы гарантий могут оказаться в подвешенном состоянии, а непредвиденная поломка в течение гарантийного срока сильно ударить по карману. Стоимость двигателя, например, может достигать 400 тыс. руб., и если он выйдет из строя, то починить или купить новый – весьма затратно. Если техника куплена у нас, то вопросов не возникает – сервисный центр несет издержки по гарантийному обслуживанию. В Москве же продажи в регионы осуществляются примерно так: продал и забыл – на тему поломок с покупателем никто общаться не будет. Московские дилеры отмечают, что регионы оттягивают продажи на себя.

С улучшением экономической ситуации в стране предприятия чаще стали инвестировать большие суммы в современную строительную технику. Прежде чем приобретать, например, автокраны стоимостью 5 млн. руб., покупатели “тысячу раз отмерят”. И только потом позволят себе “отрезать” от своего бюджета часть на такую покупку, поскольку “не купить” в конечном итоге может выйти дороже.

Многие торговые сети, приобретая у компании ВАЛ грузовой автотранспорт, становятся менее зависимыми от сторонних организаций и, соответственно, более конкурентоспособными. Успешно развивающиеся промышленные предприятия приобретают как грузовики, так и автобусы, тракторы, погрузчики, самосвалы.

Увеличивается и реализация автобусов по специальным программам. Таким как, федеральная программа “Школьный автобус” и региональные, разработанные администрацией Волгоградской области. Благодаря этим программам пассажирские перевозки становятся более качественными – автопарки пополняются автобусами «ПАЗ-Аврора» – техникой высокого класса, комфорта и надежности.

Являясь постоянным участником проводимых тендеров, компания ВАЛ зарекомендовала себя как надежный поставщик. Летом 2007 года по заказу управления транспорта областной администрации был выполнен контракт на поставку 60 автобусов, которые сейчас обслуживают пригородные маршруты. В сентябре этого года 40 автобусов для школьников были поставлены Минобразования Астрахани. В рамках специальных программ объем поставок компании в 2007-2008 годах составит более 200 автобусов.

По всем сегментам заметно повышение интереса к автомобильной технике иностранного производства. В 2005 году многие торговые предприятия обратили внимание на корейские HYUNDAI. Они дороже, нежели российские аналоги, но более экономичны по эксплуатационным характеристикам. Последние 2 года серьезно заявляют о себе и китайские производители – Faw, Dong Feng, Yuejin. Пока они представлены автомобилями малой и средней тоннажности – это небольшие грузовики, которые по своей цене доступны предпринимателям, не обладающим достаточными свободными средствами.

Отдельным успешно развивающимся направлением компании уже два года является продажа автотранспорта немецкого производителя MAN – холдинг ВАЛ является его официальным представителем. Выгодное соотношение цены и качества начинает перетягивать значительный интерес регионального рынка к грузовым авто марки MAN. Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge (Германия) является ведущим европейским производителем грузового автотранспорта и автобусов и занимает треть рынка Германии. В России грузовики представлены компанией “МАН Автомобили Россия”. Марки МАN шесть раз завоевывали титул “Лучший грузовик года”, присуждаемый международным жюри на Европейских Автосалонах. Это лучший показатель среди западных производителей грузовиков.

– Одними из самых важных критериев оценки коммерческого автомобиля являются надежность и экономичность. Межсервисный пробег автомобилей МАN составляет 50 000 км, поэтому на техобслуживание они заезжают 2 раза в год, – рассказывает Алексей Большепаев, руководитель направления грузовых иномарок. – Средний расход топлива на 100 км пробега составляет 28-30 литров, а остаточная стоимость после пяти лет эксплуатации составляет 60% от первоначальной – это высокие показатели для магистральных тягачей. Хорошо зарекомендовала себя и строительная техника на шасси МАN – самосвалы и бетоносмесители.

Кроме того, традиционно высоким спросом пользуются автомобили МАН с пробегом из Европы. Высокий остаточный ресурс и немецкое качество сборки позволяют эксплуатировать эти машины на протяжении многих лет. В основном это 4-х, 5-летние седельные тягачи улучшенной комплектации.

За последние 2 года парк автомобилей МАN в регионе значительно вырос. Открыв сертифицированный сервисный центр МАN, компания ВАЛ закрепила свои позиции в регионе и готова предоставить полный спектр услуг по продаже и обслуживанию авто. Сервисный центр оснащен специальным инструментом МАN и диагностическим оборудованием MAN-CATS. Персонал станции имеет высокую квалификацию и опыт работы с грузовиками иностранного производства, постоянно проходит обучение по специальной программе. Строгое соответствие технологиям ремонта и использование оригинальных запасных частей МАN – залог качества выполняемых работ.

Сервисный центр “Зубр”:
профессионализм без сучка и зазубринки

Направление появилось в 2003 году. Начинали с маленького помещения, потом переехали в более просторное, увеличили штат профессиональных сотрудников, ввели удобный для клиентов график работы.

– В начале мы себя позиционировали, как гарантийный сервисный центр МАЗ, которого до того не было в Волгограде, – рассказывает директор ООО “Зубр” Александр Горностаев. – Проданные машины ставятся на гарантию, и если обнаруживаются заводские дефекты, мы в кратчайшие сроки выполняем гарантийные обязательства. Потом мы начали заниматься обслуживанием и ремонтом автомобилей марок ЗИЛ, КАМАЗ, автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ и ГолАЗ. Помимо отечественных, появились на сервисе корейская HYUNDAI, китайский FOTON, FAW и т.д. Обслуживаем мы и автомобили ГАЗ. Словом, ремонтируем все грузовики, которые производятся в России, и ряд иномарок. Отработав гарантийный срок, многие клиенты приезжают на техобслуживание или текущий ремонт, который составляет порядка 70% от всего объема производимых работ – это более 600 автомобилей в месяц.

Одно из главных преимуществ сервис-центра – непрерывный цикл ремонта и персональная ответственность каждого сотрудника за проделанную работу. Автоматизация позволяет контролировать работника сервисного центра и его взаимоотношения с клиентами в любой момент времени. При этом не размывается ответственность за обслуживание автомобиля – есть с кого спросить, что заставляет обслуживающий персонал непрерывно повышать свой профессионализм. Современное оборудование, на которое не скупится ВАЛ, в этом также помогает.

Так, сегодня во всем мире вводятся экологические нормы (стандарты) содержания вредных веществ в выхлопе. В России с 2008 года появится стандарт Евро3, за рубежом уже действует Евро 4. Чтобы удержаться в рамках стандарта, производители меняют конструкцию двигателя. Изменения приводят к его усложнению, и такой двигатель уже нельзя обслуживать в гараже – нужно специальное оборудование, которое могут себе позволить специализированные сервис-центры, имеющие достаточно средств. В прошлом году на “Зубре” запустили в эксплуатацию уникальный дорогостоящий топливный стенд для проверки топливной аппаратуры любых типов двигателей любых видов автотранспорта.

Ежегодно работники “Зубра” повышают свою квалификацию и сертифицируются на заводах-производителях: МАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ, УралАЗ, в компании HYUNDAI, в холдинге “Русские Автобусы”. Но главное “образование” они получают у себя в центре.

Руководство с благодарностью принимает пожелания и замечания клиентов и разрабатывает программы по совершенствованию работы. По-другому и нельзя, ведь их количество неуклонно растет: предприятия отказываются от содержания в штате механиков и автослесарей и пригоняют ремонтировать технику в сервисный центр.

С недавних пор в ВАЛе специальную технику, бульдозеры, экскаваторы, автокраны и т. д. стало возможно арендовать вместе с машинистами-профессионалами. Услугу породил спрос на технику для сезонных работ, для быстрой сдачи строительных объектов, а также чтобы “повертеть товар в руках”: посмотреть его в работе недельку-другую и потом уже купить. Таким образом, комплексно решая самые разнообразные “задачки”, заданные клиентами, “Высшая Автомобильная Лига” стала предприятием полного цикла.

ВАЛ продает ежегодно более 1000 единиц грузового автотранспорта и спецтехники! На сегодняшний день нет ни одной серьезной организации в Волгограде, которая не приобретала бы у компании грузовики, автобусы или спецтехнику. Среди постоянных клиентов: администрации Волгограда и Волгоградской области, “ВолгоградАгроПроект”, заводы “Каустик”, Волжский трубный, “ЖБИ-1”, “Красный Октябрь”, “Волгоградавтодор”, ОАО “Волгограднефтегазстрой”, ОАО “Лукойл”, «ВолгоградТрансгаз», торговые сети Пятерочка, МАН, Техномаркет, крупнейшие строительные компании региона и другие. Темпы развития холдинга ВАЛ опережают рост самого рынка.

Владимир Кузнецов, начальник управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области:

– Администрация много лет плодотворно сотрудничает с компанией ВАЛ, приобретая автобусы малого и среднего класса, такие, как ПАЗ 3205 и ПАЗ «Аврора». Этим летом мы закупили 60 автобусов, которые активно используются на маршрутах области. Жители довольны: ездить в современных автобусах гораздо приятнее.

Олег Дубовец, генеральный директор ООО “ВолгаТрансАвто”:

– С компанией ВАЛ сотрудничаем уже более 5 лет. Между нами сложились доверительные отношения. Как результат – в нашем автопарке работают и МАЗы, и HYUNDAI, и MAN. Приобретая автомобили год назад, мы очень рассчитывали, что в Волгограде появится сервисный центр МАН. В Москве обслуживать технику дороже и сложнее. Рады, что компания ВАЛ умеет выполнять свои обязательства.

Михаил Бобровский, глава представительства ЗАО “Московский Международный банк” в Волгограде:

– Приятно осознавать, что наш банк активно влияет на развитие бизнеса Волгоградской области. Не первый год убеждаемся – холдинг ВАЛ умеет ставить амбициозные цели и знает, как их достигать.

 

Выстраивание партнерских
отношений с клиентами

Для построения долгосрочных партнерских отношений компания делает все, чтобы клиенту было комфортно. В офисе ВАЛа можно выбрать себе любую автотехнику, будь то грузовой транспорт, трактор или автобусы, а, проехав на стоянку, находящуюся неподалеку, посмотреть автомобили. Модельный ряд многих производителей насчитывает десятки единиц. Склад запчастей также находится рядом с офисом компании. С клиентами работают профессиональные менеджеры, которые консультируют по всем направлениям отечественной и иностранной техники, а также по запчастям к ним.

Здесь же, в офисе ВАЛ, можно застраховать свою покупку. А клиент, ограниченный в финансах, может получить консультацию и оформить приобретение автотранспорта в кредит или в лизинг.

Но главный плюс каждой покупки – гарантийные обязательства, которые берет на себя компания, и дальнейшее обеспечение запчастями по оптовым ценам.

Компания ВАЛ не стремится завоевать клиента во что бы то ни стало, не старается любой ценой отбить его у конкурентов. Созданию долгосрочных партнерских отношений способствует комплексное обслуживание.

– Помимо цены, – говорит руководитель направления Константин Драчук, – при выборе поставщика, клиенты руководствуются и другими критериями: для них очень важен широкий ассортимент, качество, высокий уровень сервиса и бесплатная доставка по Волгограду и Волжскому. С развитием компании мы автоматизировали свой склад. Каждый сотрудник имеет доступ к общей компьютерной системе. Вместе с клиентом, пользуясь электронным каталогом запчастей, менеджер быстро может найти необходимую деталь даже без знания номенклатурного номера и тут же определить наличие ее на складе. А удобная система резервирования упростит покупку детали на заказ. Среди более чем тысячи клиентов, покупающих запчасти и двигатели в компании ВАЛ, порядка 60 фирм торгуют запасными частями. Это свидетельствует о выгодных ценах, дающим возможность многочисленным региональным продавцам строить свой розничный бизнес.

Достигнутое – не предел

Обеспечивать предпринимателей и организации Юга России современной автотехникой по справедливой цене и эффективную эксплуатацию для получения максимальной отдачи на вложенные деньги – миссия компании ВАЛ.

Машины должны работать – люди должны думать!

Каждый сотрудник должен заниматься тем, что его действительно увлекает. А что может быть увлекательнее собственного роста? Поэтому компания постоянно работает над развитием бизнеса.

Планы холдинга “ВАЛ” обрисовал генеральный директор Игорь Козлов:

– Год назад было принято решение занять свою нишу на рынке легковых авто. Весной этого года начались первые продажи автомобилей марки KIA. Надеюсь, в ближайшее время мы будем на равных конкурировать с крупнейшими автодилерами Волгограда.

Обеспечив сервисную поддержку, значительная доля рынка будет занята техникой, произведенной в Китае. Это направление приоритетно для нас.

Устойчиво растет спрос на услуги спецтехники компании ВАЛ. В планах – расширять предложение. Приобретается современная импортная техника, обучаются специалисты.

По достоинству оценили волгоградские предприниматели финансовую аренду техники – лизинг. До 80% всей коммерческой техники в Европе продается подобным образом.

В 2008 году планируем ввести в эксплуатацию два специализированных грузовых автоцентра, оснащенных самым современным оборудованием. Это новое качество обслуживания плюс 150 новых рабочих мест. Длительное время “земельный вопрос” тормозил наше развитие. Сейчас удалось заручиться поддержкой главы Волгограда Романа Гребенникова. Уверен, что общими усилиями бизнеса и властей Волгоград будет развиваться и будет городом, “в котором хочется жить!”.

Анна КОЛЕСНИКОВА

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования