GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Волгоградские мосты нуждаются в реконструкции

Ситуация с мостами в Волгограде складывается довольно сложная. Все лето путепровод в Центральном районе города стоял в первых строчках новостных рейтингов. Но, как показывает практика, с остальными сооружениями дела обстоят еще печальнее.

История со знаменитым «танцующим» мостом Волгограда стала известна далеко за пределами области. И если по переходу через Волгу обстоятельства выясняются, то остальным путепроводам вердикт уже вынесен.

Наталья Бондарчук, старший помощник Волгоградского транспортного прокурора: «На сегодняшний день судом Центрального района г. Волгограда вынесено решение о понуждении капитального ремонта транспортного путепровода в поселке ГЭС на Латошинку, так как он находится в аварийном состоянии. Второе решение вынесено Красноармейским судом - демонтировать пешеходный мост в связи с его полным износом, так как он не подлежит ремонту».

Мост на Латошинку – единственная дорога на Волжский. Старая однопролетная конструкция давно не соответствует требованиям и нормам. Но даже то, что есть, представляет реальную угрозу для пассажирских и грузовых поездов, проходящих под путепроводом.

Когда мост строился, то ограничение по его грузоподъемности составляло 17 тонн. Сегодня, спустя 53 года, а именно таков возраст этого путепровода, всё гораздо больше, длиннее и серьезнее.

На то, что правила дорожного движения явно нарушаются, сотрудники ГИБДД глаза закрывают. Ведь это единственная магистраль, официально разрешенная для проезда грузовых машин. Еще в 1996 году мост был признан аварийным. И состояние сооружения только ухудшается. При малейшем нарушении равновесия мост просто сложится.

Такая же ситуация с мостами 40 лет ВЛКСМ, на площади Возрождения и путепроводом над железнодорожным вокзалом. В департаменте городского хозяйства администрации Волгограда о ситуации знают не понаслышке. Готовы проекты, сметы, пройдены госэкспертизы. Упирается всё в средства. Вернее, в их отсутствие.

Виктор Клочков, и.о. руководителя департамента городского хозяйства администрации г. Волгограда: «Реконструкция данного путепровода не только проблема города Волгограда, поскольку его состояние может привести к чрезвычайным ситуациям на железной дороге. А при возникновении техногенной проблемы тут мало не покажется никому».

Самый оптимальный выход из ситуации с мостом на поселок ГЭС – строительство нового путепровода. Цена вопроса - более 200 миллионов. Администрация города готова участвовать в софинансировании и даже нашелся еще один дольщик – руководство РЖД. Дело осталось за малым, но самым главным – областью. Ведь дорога в Волжский – проблема не только жителей Волгограда и даже не области, а страны в целом. /Автор: Е. Давыдова/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования