GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Борьба за покупателя

Рост цен на потребительские товары обострил конкуренцию и на рынке продуктов питания. В условиях кризиса каждый выживает, как может – от частного предпринимателя, торгующего на рынке, до крупных сетевых магазинов. Как конкурентная борьба сказалась на покупателях?

Небольшой круглосуточный торговый павильон в центре Волгограда - еще несколько лет назад в этом районе таких магазинчиков было несколько. Но когда прямо через дорогу открылся сетевой супермаркет, киоски и павильоны, не выдержав конкуренции, закрылись один за другим. Все, кроме этого. Постоянные покупатели – пенсионеры, которым здесь приобретать продукты привычнее и удобнее. Цены в основном те же, что и в супермаркете, а килограмм сахара, к примеру – на рубль дешевле. Из-за кризиса покупателей стало меньше. Тех, что остались, стараются удержать любыми способами.

Сонна Баширова, продавец: «И в долг даем, просят. У нас постоянные же покупатели – им в долг даем. Приходят через месяц отдают деньги. Поэтому к нам любят ходить».

Борются за клиентов и супермаркеты. Рекламные акции, скидки, уценки – все эти средства работают и в период кризиса. Но самое неоспоримое преимущество сетевого магазина – широкий ассортимент и контроль качества продуктов.

Светлана Корсунская, покупатель: «На рынке я бываю, но вы знаете что: вот сколько раз брала мясо на рынке – мне не нравится. Спрессованное, не видно, что там. Потом – куры: все заложенные, размороженные, что там напихано, неизвестно. Мне не нравится, мне нравятся вот эти сетевые магазины».

А вот овощи все же многие стараются покупать именно на рынках. Здесь и посвежее, и поторговаться можно. В этом смысле именно рыночные продавцы легче всего приспосабливаются к новым условиям.

Сергей Еманов, покупатель: «Здесь даже у человека, допустим, не хватает денег - ему отрежут от ста граммов до килограмма. По сто граммов в том же супермаркете вам никто не будет вешать. Ну, если икра красная – то, конечно, насыпят, а все остальное никто не станет резать; также и в цене можно сойтись».

К повышению цен покупатели относятся со сдержанным недовольством. Говорят: «есть-то меньше не станешь». Вот и ищут, где бы сэкономить на ценовой разнице.

Людмила Прокопович, покупатель: «Не могу сказать, чтоб где-то в определенном месте. Все продукты надо смотреть в нескольких местах – где-то они подороже, где-то подешевле. Приходится лавировать, изобретать».

То, что лавировать и изобретать в конечном итоге приходится все же покупателям – пожалуй, главное свойство любого кризиса. Ведь возросшие издержки и сетевики, и мелкие предприниматели с готовностью возлагают на кошельки волгоградцев. /Автор: К. Крылов/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования