GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Удвоения валового регионального продукта в Волгоградской области можно добиться уже в 2008 году

По предварительным данным комитета экономики, прирост объемов промышленного производства в области составил за прошлый год 5,1%, а по крупным предприятиям – 5,5%. В сопоставимых ценах промышленной продукции было произведено на 98,3 млрд рублей. Прирост обеспечили в основном предприятия Волжского, Михайловки, Камышина, чего нельзя сказать о Волгограде.

Наибольший вклад в улучшение показателей области внесли Волжский трубный, Себряковские цементный и асбошиферный заводы, нефтедобывающие предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ», Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», Волжский подшипниковый завод, Волгоградский завод технического углерода, мебельно-деревообрабатывающий комбинат им. Ермана…

Снижение объемов производства произошло на ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», ОАО «Химпром», ВГТЗ, ФГУП ПО «Баррикады», заводах буровой техники, моторном, «Волтайр», «Газакс» и некоторых других.

По словам Владимира Кабанова, Волгоградский тракторный «просел» особенно сильно. И это внушает большую тревогу областной администрации. Всего в прошлом году было выпущено около 3 тысяч тракторов, но реализация их шла с большим трудом. И сегодня, по имеющимся у администрации области данным, 400 машин стоят непроданными на складской площадке ВГТЗ.

Причин ухудшения ситуации на тракторном много. Здесь и дороговизна тракторов (цена обычной серийной машины превышает 500 тыс руб.), и их несоответствие современным требованиям, и нежелание заводчан обеспечивать гарантийное техническое обслуживание… И, конечно, неплатежеспособность большинства потенциальных покупателей тракторов.

Но Владимир Кабанов видит и другие причины провала тракторостроителей. С владельцами и менеджерами ВГТЗ последнее время не везет. Высшее руководство предприятия не часто балует подчиненных своим присутствием. Периодически объявляются продолжительные «каникулы» для производства. А главное, у нынешних хозяев завода не ощущается какой-либо определенной стратегии.

Между тем, по оценке первого вице-губернатора, такое существование для ВГТЗ может продолжаться еще максимум 2 года. Затем неизбежен полный паралич и банкротство. Чтобы исключить такое развитие событий, Владимир Александрович намерен встречаться в феврале с представителями основных акционеров завода. На этой встрече должна решиться судьба бывшего «тракторного гиганта» – будет ли он развиваться, совершенствовать свою продукцию и рыночную политику или должен готовиться к серьезной «хирургической операции», в ходе которой будут отсечены и утилизированы «ненужные» части.

Другим предприятием, у которого «операция» неизбежна, Владимир Кабанов считает Волгоградский моторный завод, так и не нашедший себе подходящей рыночной ниши. Видимо, на нем в конце концов останется не более 500 работающих, которые будут заниматься изготовлением отдельных двигателей для небольшого числа потребителей, а также запчастей.

Судьба других «аутсайдеров», по мнению Кабанова, не должна быть столь же трагичной. И «Волгоградский завод буровой техники», и «Химпром», и «Баррикады» вполне могут самостоятельно «выкарабкаться». Однако, в 2004 году жизнь последнего предприятия будет главным образом зависеть от того, удастся ли администрации области добиться полномасштабного финансирования строительства моста через Волгу (ПО является изготовителем металлоконструкций моста).

Несмотря на многократные обещания на самом высоком уровне, вопрос о финансировании и, соответственно, о сроках строительства мостового перехода в Волгограде так и не решен. На прошедшей неделе губернатор области Николай Максюта делал очередной «заход» по проблеме моста в различные инстанции в Москве, о результатах которого мы постараемся сообщить читателям.

Что радует администрацию области, так это наметившееся изменение дел к лучшему на волгоградском металлургическом заводе «Красный Октябрь». На этот завод прошлым летом пришли новые эффективные собственники и менеджеры. Они активно приступили к работам по его реанимации. А ведь в начале прошлого года существовал даже план по превращению «ЗКО» в металлолом и реализации этого металлолома за $30 млн.

Кроме ситуации с некоторыми крупными градообразующими предприятиями, обладминистрацию сильно беспокоит отсутствие инвестиций в производство на абсолютном большинстве заводов области. В качестве положительных примеров здесь Владимир Кабанов назвал только Волжский трубный, «Волгограднефтепереработку» и два Себряковских завода – цементный да асбошиферный.

Все остальные лишь эксплуатируют доставшееся оборудование до полного износа, не задумываясь о будущем. А будущее может быть трагично, поскольку связано с потерей конкурентоспособности продукции и полной остановкой производства.

Поскольку Владимир Александрович курирует и транспорт, он не мог не остановиться на проблемах, существующих в этой сфере. Главной он считает полное несоответствие Волгоградского аэропорта современным требованиям. Хозяин аэропорта – Мингосимущество РФ не в состоянии обеспечить эффективное управление его деятельностью и удовлетворение самых насущных его нужд. И не хочет передавать его за долги в собственность области.

Между тем «ворота города» далее в таком состоянии оставаться не могут. К тому же волгоградский аэропорт потенциально очень прибыльное предприятие, если, конечно, оно окажется в руках настоящего хозяина. Владимир Кабанов надеется, что это произойдет после продажи в этом году госпакета акций аэропорта.

Но больше всего беспокоит первого вице-губернатора невозможность реального прямого воздействия власти на ситуацию в промышленности. Ее отлучение от экономики фактически состоялось, а последствия рынка для жителей региона – не всегда благо. Они зачастую обращаются для многих из них потерей работы, крушением судьбы, а для регионального бюджета – образованием новых «дыр».

Отдельного разговора заслуживает работа по подготовке и заключению соглашений властей и профсоюзов с крупными предприятиями. Хотя эти документы не имеют юридической силы и не всеми выполняются в полном объеме, благодаря им обеспечиваются и фиксированный рост зарплаты на ряде предприятий, и увеличение поступлений в бюджеты всех уровней.

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования