GISMETEO: Погода по г.Волгоград
«Волгоградавтодор» - на грани банкротства

Главный подрядчик по ремонту и строительству дорог в Волгоградской области - «Волгоградавтодор» - на грани банкротства. 29 сентября о столь печальном положении дел государственного унитарного предприятия заявил заместитель губернатора по транспорту Юрий Коваль. Долгие годы «Волгоградавтодор» считался одним из крупнейших предприятий в своей сфере, но сейчас все признают, что завышенная оценка – не более чем миф.

Разговор по душам – впервые за долгие годы. Впервые и руководство «Волгоградавтодора» лично признает, что так работать больше нельзя. В регионе на грани не только качество дорог, но и состояние дел у генерального подрядчика. Многомиллионные долги, кредиты, изношенность техники. Заседание у вице-губернатора – серьезный шаг на пути к реанимации, чтобы спасти предприятие, где трудятся почти 2,5 тысячи сотрудников, разработать предстоит целый перечень экстренных мер.

Юрий Коваль, заместитель администрации Волгоградской области по транспорту: «Во многом всё это зависит от руководства. Кто не справляется – будем менять. Будем смотреть и замену парка техники. Посмотрим и эффективность карьеров».

Парадокс, но карьеры по добыче полезных ископаемых, которые числятся на балансе частников, почему-то преуспевающие предприятия. Карьеры «Волгоградавтодора» уже который год с рентабельностью «минус ноль». Предложение самих дорожников - продать убыточные площади. Логичный вопрос: а кто их купит? Но желающие приобрести якобы убыточные производства уже нашлись.

Юрий Коваль, заместитель администрации Волгоградской области по транспорту: «Почему кто-то берёт? Зная, что мы с вами вместе наплодили столько долгов. В прошлом году – 12 миллионов, за семь месяцев этого - уже 14. Они там вертодромы или космодромы будут строить? Или щебень добывать? Почему так происходит?»

Простой, казалось бы, вопрос остался без ответа. И тут поступило еще более интересное предложение – а может быть «Волгоградавтодор» просто продать?

Анатолий Васильев, начальник управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области: «А зачем «Волгоградавтодор» покупать? У него долгов 300 миллионов. Это 10 миллионов долларов. Легче купит новое и начать с нуля. И качество – какое может быть качество, если изношенность техники 90 процентов?»

Причем практически весь автопарк заложен под кредиты. Продать их для погашения задолженности тоже нельзя. За последние пять лет «Волгоградавтодор» гасит лишь проценты. Основной долг выплачивать нечем. Покупать новую технику не на что. Единственная надежда - на государство. Но смысл вкладывать бюджетные деньги в закупку транспорта генеральному подрядчику, если в регионе есть фирмы, которые готовы прийти со своим. Приоритет сегодня – исключительно строительству дорог. Именно поэтому на уровне региона принято решение – выводить «Волгоградавтодор» из-под крыла государства. Дать ему большей самостоятельности. Тем более что сейчас уже есть серьезная конкуренция. Сэкономленные деньги, а речь идет о десятках миллионов, направлять на капитальный ремонт. /Автор: Е. Губанова/

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования