GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Волгоградский бизнес первым отреагировал на появление электронной карты города

Мероприятие явилось смотром того, что сделано к настоящему времени волгоградцами на очень непростой и многообещающей ниве электронных информационных технологий с использованием сети интернета. Попутно поговорили и о перспективах дальнейшей деятельности в этом направлении.

“Гвоздем” семинара оказался весьма содержательный доклад Елены Оголь, директора городского информационного центра, на тему: “Городские электронные ресурсы как основа электронного муниципалитета”.

– Основная задача, которую мы реализовывали в последнее время, – сообщила Елена Оголь, – это создание электронной инфраструктуры администрации Волгограда, то есть сетей и систем связи. Сейчас в единой информационно-вычислительной сети мэрии насчитывается более 300 компьютеров, они соединены оптико-волоконными и выделенными каналами связи, а также радиоканалами и иными средствами для работы через удаленный доступ.

Интернет не только соединяет чиновников в разных концах города – ресурсы этой сети использованы для создания весьма объемных баз данных различной направленности. В первую очередь, еще 8 лет назад, приступили к разработке так называемого реестра населения, то есть базы данных о жителях Волгограда. Нетрудно догадаться, что возможности использования подобного массива информации довольно широки. Вероятно, в рамках семинара можно было рассказать лишь о некоторых из них.

– База данных о жителях Волгограда позволяет органам власти планировать свои расходы, то есть добиваться бюджетной обеспеченности на каждого волгоградца, – отметила руководитель городского информационного центра. – Для этого выясняется, сколько людей живет в городе, какими льготами они пользуются и многое другое.

<br>

– В нашем центре аккумулируется информация о населении Волгограда и создается уже система ее обновления. Благодаря этому органы здравоохранения, социальной защиты и образования получают необходимые сведения о каждом его жителе.

Одна из сложностей работы по созданию базы данных о жителях Волгограда заключается, по словам Елены Оголь, в том, что на общегосударственном уровне, а также на уровне субъекта федерации нет политики создания подобных информационных систем. Имеются и многие другие направления деятельности по созданию муниципальных информационных баз. Это, например, адресный реестр: комплекс сведений о каждом доме в Волгограде и о тех, кто прописан в нем. Благодаря ему за последние годы удалось дать имена 150 безымянным улицам и удалить с карты города одноименные (так, было три Комсомольских улицы).

Понятие “Электронный Волгоград” относится, прежде всего, к электронной карте города, имеющей много “слоев”, каждый – со своей особой направленностью на отражение различных городских объектов и ориентиров: дорог, административных границ, земельных участков, зданий и сооружений, в том числе и незарегистрированных построек, выявленных благодаря космическим снимкам.

Первым, кто отреагировал на появление электронной карты Волгограда, отметила Елена Оголь, оказался местный бизнес. Новые информационные возможности были использованы для определения дислокации объектов инфраструктуры. Как это делается, она показала тут же на большом экране, на который проецировалось изображение с дисплея компьютера: перед нами появилась карта одного из районов города с участками, окрашенными в оттенки сиреневого цвета различной насыщенности. Там, где краски гуще, плотность населения выше, соответственно, эти места наиболее перспективны для размещения новых торговых предприятий. На ту же карту нанесены существующие объекты торговой и бытовой инфраструктуры. Как пояснила докладчица, сведения, необходимые для определения плотности и половозрастной структуры каждого квартала, черпались из данных паспортно-визовых служб и органов ЗАГС. В результате появилась возможность довольно точно рассчитать с учетом многих факторов целесообразность размещения в том или ином квартале нового магазина или парикмахерской. Эту методику применили по заказу фирмы “Сервис-Продукт” для определения дислокации в Волгограде сети магазинов “Радеж”.

Доступный для всех пользователей сети интернет адресный план Волгограда, позволяющий определить местонахождение объекта на карте и ознакомиться с маршрутами движения общественного транспорта, находится на официальном информационно-справочном сайте администрации Волгограда www.volgadmin.ru, которому 18 декабря этого года исполняется 5 лет. На нем можно найти и много иной полезной информации. А главное его назначение Елена Оголь определила так:

– Власть должна информировать население о своей работе и должна быть открыта для приема от него претензий и предложений.

Хотя, самокритично признала она, еще не решена задача совмещения возможности обращения с заявлением к любому представителю городской администрации с механизмом контроля за его рассмотрением.

Перспективы дальнейшего расширения “Электронного Волгограда” связаны с программой развития муниципальной информационной системы, принятой в этом году горсоветом. Один из ее разделов посвящен созданию официального многофункционального портала администрации Волгограда с четырьмя разделами (информация для жителей, бизнеса, туризма и досуга, административных органов). Будет развиваться и запущенная в этом году программа по расчету платы за жилищно-коммунальные услуги. Благодаря ей каждый волгоградец может узнать о том, имеет ли он право на льготы, и проверить правильность начисления возложенных на него коммунальных платежей. Получит дальнейшее развитие картографический сайт, на котором деловые люди будут получать информацию о свободных земельных участках, выставляемых на аукцион, а также о возможности размещения средств рекламы – баннеров и биллбордов. В 2004 году предполагается организовать систему закупок через интернет на конкурсной основе товаров и услуг для муниципальных нужд.

О развитии отраслевых информационных систем, использующих ресурсы сети интернет, рассказали Искандер Ремизов, заместитель начальника управления информационных технологий отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области, и Юлия Шилова, начальник отдела работы с налогоплательщиками управления налоговой инспекции по Волгоградской области. Из их докладов слушатели узнали немало интересного: о создании более чем 600 информационных “киосков” Пенсионного фонда РФ на местных предприятиях, о возможности через интернет подавать отчеты в налоговую инспекцию в любой день и час до истечения установленного срока, включая выходные, и тут же получать подтверждения того, что отчет принят.

Из всего услышанного на семинаре напрашивается основной вывод: “Электронному Волгограду” расти и развиваться. Ведь на сегодня уже 9% волгоградцев имеют компьютеры, а еще 4% собираются приобрести их в этом году, и это не считая организаций, где они имеются практически повсеместно.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования