GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Игорь Диденко, директор ООО “Интер-Агро”, член клуба “Ротари”:

– Игорь Олегович, вы учредитель клуба “Ротари” и были пятым его президентом в 2002–2003 годах, поэтому первый вопрос к вам: почему вы пришли в этот клуб?

– Началось все в 1993 году с моего агробизнеса. А так как занимаюсь экспортом сельскохозяйственной продукции (пшеницы, подсолнечника), часто общался с иностранными коллегами (немцами, американцами, шведами…), от которых и узнал о ротарианском движении. Я активно участвовал и в программах ЦГИ. И вот в 1998 году Ольга Крякова собрала сторонников ротарианского движения, среди которых были Юрий Староватых, Фирудин Абдуллаев, Юрий Барабошкин, Владимир Бондарев, Татьяна Гунькина, Светлана Казаченок, Григорий Кондрашов, Сергей Поляков, Александр Шевцов. Все мы и стали учредителями клуба “Ротари” и его первыми членами. Лично у меня основным мотивом вступления в клуб было общение с интересными людьми, у которых можно чему-то научиться. А также появилась реальная возможность осуществлять проекты на благо города. Ротарианских клубов в мире более 28 тысяч, причем в больших городах их может быть несколько. Например, в Лондоне и Франкфурте-на-Майне их более десяти. Но основной постулат один: оказание помощи нуждающимся, благотворительность.

– Мне известно, что недавно в здании детской музыкальной школы №1 среди ее учащихся прошел отборочный тур конкурса, спонсором которого был все тот же клуб “Ротари”. А в жюри были замечены президент клуба Олег Михеев и его члены: Юрий Староватых, Галина Касьяник, Вячеслав Соловьев.

– Вы поддерживаете юных музыкантов?

– Этот проект начинался в 2002 году. Будучи президентом клуба, я побывал в Подмосковье на конференции, где были представлены российские клубы “Ротари” четырех округов. Президент московского клуба высказал идею проведения в столице музыкального детского конкурса, который организует международный клуб “Ротари”. Мне проект понравился, я предложил волгоградским ротарианцам в нем поучаствовать. В прошлом году в Москву поехала Даша Редина. Такие музыкальные творческие состязания планируется проводить ежегодно.

– А какие еще проекты спонсирует клуб?

– В данный момент два: вышеназванный музыкальный конкурс и детскую больницу №8, которой мы купили за 20 тысяч долларов оборудование, позволяющее выявлять инфекционные заболевания на ранних стадиях. Начинался этот проект при мне. Продолжается Олегом Михеевым. И будет продолжаться следующим президентом.

– Ротарианский год, как мне известно, начинается 1 июля. 1 сентября у вас прошло первое заседание. Какие вопросы сейчас стоят на повестке дня?

– На последнем заседании стоял вопрос о приеме нового кандидата Юрия Плескачева, директора НИИ, которого порекомендовал я. А на последующих начнется обсуждение предлагаемых ротарианцами, предварительно в письменном виде, проектов, из которых будет выбран один.

– Накануне выборов в депутаты естественен вопрос: есть ли среди ротарианцев представители законодательной власти?

– За историю существования волгоградского клуба еще не было ни одного. Но кто знает… Этот вопрос в клубе “Ротари” не обсуждается, потому как эта организация не политическая. Но и депутат, естественно, может быть членом клуба.

– Вам было бы тогда проще доносить свои проекты до “власть предержащих”?

– Бесспорно. Но суть-то клуба именно в благотворительности. Ротарианцы не могут по уставу организовывать совместный бизнес, к чему призывают отдельные члены клуба, даже если доход пойдет на благотворительные цели. Деньги мы получаем от взносов, аукционов, лотерей и от грандов от американского клуба. Но и сами мы являемся спонсором (правда, в организационном плане, а не в финансовом) клубов “Ротари” в Воронеже, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге.

– Ваши личные планы?

– Я был секретарем и президентом клуба и дальше буду помогать движению. Кстати, ротарианец вправе посетить заседание клуба “Ротари” в любой стране, где ему могут оказать любую помощь, начиная от предоставления гида в стране до решения более крупных проблем.

– У меня сложилось впечатление, что в клубе собрались люди, достигшие определенного нравственного уровня, еще и потому, что они состоятельны. Им не нужно ради денег совершать поступки, о которых затем жалеешь. Бедность – не порок, а трагедия… На наших глазах нарождается новый, если можно так выразиться, класс с иными нравственными устоями.

С общечеловеческими устоями. Они были и в дореволюционной России, есть и на Западе. Как сказала на одном из заседаний Татьяна Гунькина, президент ОАО “Русский Южный Банк”, в этом клубе собрались люди, которые хотят не получать, а отдавать.

– Очень интересно узнать о вас лично.

– Я выпускник агрономического факультета Волгоградского сельхозинститута, работал на производстве и младшим научным сотрудником во Всероссийском НИИ орошаемого земледелия, закончил аспирантуру в своей альма-матер. И вот уже 10 лет занимаюсь, как сказал выше, агробизнесом. Увлекаюсь плаванием, с детства играю в большой теннис. И коллекционирую пепельницы разных стран. Увлекся этим случайно, будучи в Испании, когда на последние песеты в аэропорту приобрел изысканную пепельницу…

– На Западе очень модно гордиться семьей, практически у всех в кармане фотографии жены, детей. У вас есть семья?

– Есть. Семилетний сын Антон пошел в этом году в первый класс. Супруга, ее зовут Лариса, работает преподавателем в филиале Московского финансового колледжа. Отношения в семье демократичные, хотя кардинальные решения в плане покупки квартиры, машины, финансировании семьи принимаю я. Но по субботам всей семьей выезжаем в торговый центр закупать продукты на всю неделю.

– Такие семейные субботние вояжи присущи людям Запада. Не там ли вы переняли этот “опыт”? Вы, видимо, много путешествовали?

– Я побывал в Испании, Италии, Швейцарии, Германии. Кстати, в страну бюргеров в 2002 году ездил вместе с несколькими волгоградскими ротарианцами на всемирную конференцию молодежных клубов “Ротаракта”. На этой конференции я рассказал о проектах волгоградского клуба “Ротари”. Но если вообще говорить о странах, мне больше всех понравилась Швейцария. И не столько тем, что в ней 4 государственных языка, но и тем, что это 2–3-х этажная страна, где люди живут в домах XVII и XVIII веков. Из поколения в поколение они передаются потомкам, что мне очень близко. Я родился в Серафимовиче. Там прожили на одном месте несколько поколений нашего рода, и до сих пор стоит дом моего прадеда. А рядом – отца. Я с любовью благоустраиваю “родовое гнездо”, чтобы передать его внукам. Появилась такая потребность души.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования