GISMETEO: Погода по г.Волгоград
История строительства моста через Волгу

Открытия мостового перехода волгоградцы ждали более 13 лет. Он обещал стать уникальным сооружением – протяженностью больше 7 километров, задумывался как крупный объект транспортной инфраструктуры государственного значения. При этом без происшествий мост не простоял и года – его сдали в эксплуатацию в октябре 2009 года.

Мост, который с легкой руки журналистов уже окрестили «танцующим», еще недавно называли долгостроем. Возводить переход через Волгу начали в далеком 1996 году. И даже через 10 лет из-за отсутствия федерального финансирования не было выполнено и половины работ. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь в 2004 году, когда волгоградский проект все же сделали частью государственной программы. О мостовом переходе тогда вновь заговорили как о недостающем звене транспортного коридора «Восток-Запад», который свяжет регион с республиками Средней Азии и даст выход на города Астрахань и Саратов. Еще больше, пожалуй, ждали введения моста в эксплуатацию простые жители области – провинциальное левобережье фактически превращалось в городскую черту. Прежде два берега соединяла плотина Волжской ГЭС, где интенсивность движения, по оценке специалистов, уже достигла своего предела. Когда средства стали поступать регулярно, темпы строительства увеличились. На 10 железобетонных опор в русле реки началась надвижка металлоконструкций. 40 тысяч тонн железа и 150 - цемента. Каждый метр надвижки освещали представители СМИ – сейчас многие из них вспоминают зиму 2006-го. Невооруженному глазу заметно, что пролеты странно изогнуты. Инженеры компании-подрядчика «Волгомост» тогда объясняли – качество конструкций соответствует норме, искривления исчезнут после полной надвижки моста. Так и вышло – переход, а за ним и дорожное полотно были идеально ровными. По крайней мере, об этом свидетельствуют многочисленные акты приемки надзорными органами.

Фактом остается и то, что перед сдачей в эксплуатацию мост неоднократно испытывали. Один из способов – 36 КАМАЗов, которые движутся одновременно в разные стороны и при этом загружены до отказа. Мост стоимостью почти в пять миллиардов рублей с момента открытия стал визитной карточкой города и региона. Ежедневно он пропускал до 26 тысяч автомобилей. Еще 9 мая, во время победного салюта, сотни горожан переправлялись по нему на левый берег, чтобы оттуда наблюдать шоу. Тогда мост вел себя как обычно. Но 20 мая на его странице в Википедии кроме разделов «Значение и особенности» появился раздел «Происшествия». /Автор: И. Емельянчик/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования