GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Как картину волгоградца Перловского спутали с «оригиналом» француза Антриоса

Несколько ранее в этом же музее в спектакле «Молодежного театра» «Арт» одна из работ Перловского, присутствующая на сцене в качестве декорации, фигурировала как картина французского живописца Антриоса (кстати, такого живописца в истории не было и в помине, он всего лишь литературный герой французской классики). После спектакля полотно приобрела известная в городе дама. Информация же «о подлиннике Антриоса, проданном волгоградской бизнес-леди за большие деньги», облетела чуть ли не все местные средства массовой информации. Что, впрочем, ничуть не умаляет достоинства волгоградского живописца (скорее, наоборот), лицо и работы которого узрели волгоградцы.

Открыл выставку назначенный 4 июля на должность начальника управления культуры Волгограда Алексей Васин, ради знакомства с которым в большей мере, быть может, и собрались представители практически всех СМИ. Алексей Викторович пожелал успеха на творческом пути молодому автору. А в приватной беседе с журналистами заметил сходство его творчества с картинами Сальвадора Дали. Правда, автор на открытии выставки от влияния известного испанского сюрреалиста в живописи 20 века всячески открещивался, называя своими учителями Рубенса и Тициана. Однако, если вы вспомните картину Дали «Загадка Вильгельма Телля», на которой изображен отец художника с неестественно вытянутой ягодицей; работу «Искушение святого Антония», где слоны и вздыбленная лошадь шествуют на комарино-тонких и длинных ножках; и голову – образ ужаса в «Предчувствии гражданской войны», заметите, что все эти «находки» – длинные ножки, видоизмененные части тела, гротескные лица – явно прослеживаются на полотнах нашего земляка.

Перловский, если так можно выразиться, воспевает в масле «некрасивость» представительниц прекрасного пола. Его картины часто носят названия с частицей «анти». Например, у «Антикружевницы» вы остановитесь не потому, что залюбуетесь уродливой женщиной, а потому что у вас возникнет вопрос, как автор вообще относится к женщинам? Как, впрочем, и у других картин: например, «Ускользающая красота», «Диана». А портрет Моны Лизы можно было бы принять за копию Леонардо да Винчи, однако не дают этого сделать огромные губы и темный цвет ее лица. Кстати, эдакими «приколами» грешат очень многие художники во всем мире, чем оскорбляют почитателей гения Средневековья.

В разосланных СМИ пресс-релизах, правда, и было написано, что «выставка имела успех в кругах истинных любителей живописи и получила резко отрицательные отзывы консервативно настроенной публики». Сам автор так и не сумел ответить на вопрос, что же не понравилось голландцам: в стране тюльпанов были выставлены его несколько работ. Алексей на выставке тогда не присутствовал, передав все полномочия одной из петербургских галерей, которая его работами заинтересовалась, когда он показал в ней свои картины. В иных зарубежных странах, как заверил сам автор, его картины не выставлялись, так что слухи о том, что Перловский имеет «немало почитателей в Лондоне, Берлине, Бостоне», кажутся несколько преувеличенными.

И все-таки радует, что в Волгограде появился нестандартный художник. Кстати, Перловский не учился художественному мастерству в учебных заведениях – до всего доходил сам, сначала копированием известных работ. Учился музыке в институте искусств Серебрякова, который оставил, поняв, что его полностью увлекла «кисть». Что ж, надеемся, он еще не раз порадует нас своими неоднозначными творениями.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования