GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Фиксированная цена на топливо – спасет ли положение в агропромышленном комплексе?

7 июля губернатор Волгоградской области и нефтяная компания «Лукойл» достигли договоренности о фиксации цен на топливо во время уборочной страды.

Подобные соглашения по инициативе областных властей заключались уже не раз. Все это позволяло на какое-то время остановить виток цен и обеспечивало агропромышленному комплексу спокойные условия для проведения жатвы в полном объеме. В данном случае, «Лукойл» готов предоставить очередной товарный кредит селянам в объеме 12 тысяч тонн с отсрочкой платежа на 30 дней. Однако руководители коллективных и фермерских хозяйств задаются вопросом: почему этого нельзя было сделать ранее, когда многие запасались горючим в преддверии сезона?

Александр Моторкин, председатель областного комитета по с/х и продовольствию: «Договориться загодя, как это было у нас в предыдущие годы, когда цена менялась раз в два года - это возможно. А когда цена меняется практически ежемесячно, а в отдельные периоды и 2 раза в месяц - это невозможно. Поэтому цена сегодняшняя будет зафиксирована и главное сейчас - быстренько вывезти это топливо».

Но если раньше топливо по аналогичным договорам с «Лукойлом» поставлялось практически для всего агропромышленного комплекса нашего региона, то на сей раз объемы гораздо ниже. Горючее будут приобретать, как правило, южные районы Волгоградской области, где засуха прошлого года серьезно подкосила экономику сельхозпредприятий. Подавляющая же часть коллективных и фермерских хозяйств смогли еще весной и даже зимой создать необходимые запасы на жатву. И это стало поводом для довольно жестких заявлений.

Сергей Косьяненко, фермер, Городищенский район: «Она бесполезная, фиксация. Даже та цена, которая сейчас сложилась на заправках, покупаем - это та цена, губительная. Она сейчас уже всех сажает туда, откуда не вылезешь. Зачем ее фиксировать? Разницы уже нет для нас. Такая цена, прибавят ее на 1 рубль, на 2 или 3 - разницы нет. Она, эта цена, уже губительная».

Давно расхожее мнение утверждает, что высокие цены на нефтепродукты - это следствие монопольного преобладания «Лукойла» на территории нашего региона. Однако по сравнению с другими регионами России разница составляет примерно 20 копеек. И такие расценки - уже результат интеграции нашей страны в мировую экономику, где рост цен на бензин за последние годы составил 240%.

Как считают селяне, фиксация цен на топливо в преддверии уборочной страды - мера нужная, но явно недостаточная. По мнению работников агропромышленного комплекса, необходимо возрождение развитой системы дотаций. Той самой, которая в свое время существовала в рамках госзаказа. /Автор: И. Чекалин/

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования