GISMETEO: Погода по г.Волгоград
«Сибур-Волжский» берет курс на мировые стандарты

 

– Виталий Сергеевич, несколько лет назад были публикации об объединении в составе производственно-технологического комплекса ОАО «Сибур-Волжский» нескольких предприятий города. Поэтому сейчас стоит, наверно, пояснить, что же такое ныне ОАО «Сибур-Волжский»…

– В свое время руководителем ОАО «Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания» (сокращенно АК «Сибур») было принято решение об объединении в составе ОАО «Сибур-Волжский» нескольких предприятий, но вскоре вслед за тем руководство холдинга сменилось, и эти планы остались нереализованными. Так что в настоящее время ОАО «Сибур-Волжский» – это завод по производству химических волокон и нитей, одно из 30 предприятий «Сибура». Наш завод «вписывается» в технологическую цепочку холдинга, заключающуюся в переработке широкого диапазона фракций легких углеводородов. Мы перерабатываем капролактам, производим из него поликапроамид, из которого формуем нить, используемую прежде всего для производства кордной ткани, которая идет на изготовление автомобильных шин.

Окончание на стр. 2

Основное предназначение нашего предприятия в структуре «Сибура» – это именно удовлетворение потребностей четырех шинных заводов холдинга в полиамидной кордной ткани. Речь идет о Волжском («Волтайр»), Омском, Ярославском и Уральском шинных заводах. Данный материал, на долю которого приходится 80% нашей продукции, является своего рода «каркасом», на основе которого из резиновых смесей формуется шина. Понятно, что в первую очередь мы ориентируемся на запросы названных шинных заводов. Каждый месяц мы выпускаем от 2 до 2,3 млн погонных метров кордных тканей. На долю нашего предприятия приходится около 46% всего производства кордной ткани в России.

– Какую другую продукцию производит предприятие?

– Мы выпускаем также техническую нить, которая применяется в резиново-технической промышленности и для производства различной технической оснастки: рукавов, шлангов, канатов, рыболовецких сетей и т. д. Кроме того, завод производит тонкую эластичную текстильную нить, используемую для изготовления чулочно-трикотажных изделий, 50% которой мы отправляем на экспорт. В России наше предприятие является единственным производителем особо тонких нитей 2.2-текс и 3.3-текс, идущих в основном на производство колготок. Еще один вид нашей продукции – гранулированный полиамид, его различные смесовые композиции – основа для получения литьевых пластмассовых изделий.

– Каковы основные показатели производственной деятельности предприятия за последний период?

– В первом полугодии 2005 года нами выпущено продукции на 354,5 млн руб. – это в действующих ценах на 24% больше, чем за тот же период прошлого года. Причем объем производства увеличился и в сопоставимых ценах – на 4,7%, что означает его рост и в натуральном выражении. В частности, выпуск текстильных нитей увеличился на 10%, а технических нитей – на 70%. Всего за 6 месяцев 2005 года мы произвели 7990 тонн химических волокон и нитей.

– Приведенные показатели отражают положительную динамику роста объемов производства. А какие качественные перемены происходят или намечаются? Помнится, при вхождении завода химволокна в состав холдинга «Сибур» были озвучены планы модернизации производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции…

– За последние годы мы освоили производство нескольких новых марок кордной ткани. Это, например, высокопрочная ткань КНТС-30, идущая на шины большегрузных автомобилей, КНТС-21, наиболее подходящая для легкогрузовых автомобилей, и т. д. А что касается дальнейших перспектив, то «Сибуром» недавно утверждена программа развития завода на период до 2010 года. Она предусматривает несколько направлений. Во-первых, модернизацию действующего производства полиамидных кордных тканей. Ее первый этап уже осуществляется: к концу года мы должны завершить реконструкцию первой машины для формования волокон. В результате их калибр уменьшится без ущерба для прочности. Это позволит нам расходовать меньше исходного сырья капролактама и производить высокопрочную и в то же время облегченную по массе кордную ткань КНТС-30 или КНТС-35. А значит, и шины из нее будут намного легче. Затем, до 2008 года, модернизируем и все остальные машины для формования волокон, чтобы выпускать облегченный корд еще одной марки – КНТС-22. То есть по всему нашему ассортименту кордных тканей мы перейдем на выпуск облегченной продукции.

– Что еще предусмотрено программой развития предприятия?

– Предполагается сокращение затрат на производство и прежде всего на энергетику. Ведь в структуре себестоимости нашей продукции расходы на энергетику составляют около 35%. Мы приступили к реализации второго инвестиционного проекта, заключив контракт с НПО «Химхолодсервис» на поставку нам так называемых локальных холодильных установок, или «чиллеров». Они будут введены в действие уже к лету 2006 года. Это позволит нам отказаться от прослуживших 30 лет, морально устаревших холодильных компрессорных станций, в которых используется токсичный и взрывоопасный аммиак. Благодаря этому будет сокращен расход энергии и улучшится экологическая ситуация на предприятии. Намечено также разместить на предприятии собственную паровую котельную установку, чтобы отказаться от приобретения пара для производственных нужд на стороне. Опыт соседей с завода «Оргсинтез» и ВАТИ свидетельствует том, что себестоимость собственного пара меньше покупного на 1/3. Это направлено на удешевление нашей продукции, чего от нас требует рынок.

Программой модернизации намечен на имеющихся резервных площадях запуск нового для нас производства – полиэфирных кордных тканей, широко используемых ныне в Западной Европе и Японии для изготовления шин для легковых автомобилей. Их достоинства – в высокопрочности и низкоусадочности. В России такие пока не выпускаются. Кроме того, в течение 2006-2008 годов предполагается размещение у нас производства по термообработке и пропитке кордных тканей, как полиамидных, так и полиэфирных, латексными составами. На Западе существует практика проведения таких операций на заключительном этапе процесса изготовления кордной ткани для увеличения ее адгезивных свойств, то есть способности «цеплять» на себя все остальные компоненты шины. А в России термообработку и пропитку выполняют на шинных заводах на начальном этапе технологического процесса изготовления шин. Новое производство сделает нашу продукцию соответствующей мировым стандартам, что позволит поставлять ее не только шинным заводам «Сибура», но и другим предприятиям России, а также на экспорт.

– Проведение модернизации требует инвестиций. Какие средства и каких партнеров предполагается привлечь?

– Источники инвестиций – это банковский кредит, другие заемные средства, а также собственные средства «Сибура». Ведутся переговоры с предполагаемыми зарубежными партнерами – японской фирмой «Marubeni», германскими компаниями «Zimmer» и «IPC».

– Какой экономический эффект ожидается от осуществления названных направлений модернизации производства?

– По нашим предварительным расчетам, реализация всех проектов может принести ежегодно от 300 до 500 миллионов рублей прибыли. А самое главное, освоив производство продукции на уровне мировых стандартов, предприятие обретет на ближайшие 10-15, даже 20 лет уверенные позиции на рынке.

– В свое время «Сибур» заключил соглашение о сотрудничестве с администрацией Волгоградской области. Выполняется ли оно?

– Осуществляемая модернизация нашего производства как раз и предусмотрена этим соглашением. Кроме того, в документе зафиксированы наши обязательства по социальной защите коллектива, своевременной выплате зарплаты и налогов, которые неукоснительно выполняются. Среднемесячная зарплата 1 работающего (а трудятся у нас 2662 человека) достигла по итогам 1 полугодия 2005 года 6838 рублей, превысив прошлогодний показатель на 16,6%. Налогов в бюджеты всех уровней уплачено за 6 месяцев 2005 года 76,5 млн руб., или на 17,5% больше, чем за тот же период прошлого года. А суммы социальных выплат на предприятии составили за тот же период 1493,98 тыс руб., превысив уровень прошлого года на 68,7%. В частности, каждой работнице, имеющей детей в возрасте до 3 лет, ежемесячно выплачивается 500 рублей. А работавшим на нашем предприятии ветеранам Великой Отечественной войны – по 400 рублей.

– Как нам стало известно, предполагается реорганизация предприятия…

– Было принято решение о создании на основе АК «Сибур» новой структуры – «АКС-холдинг», который уже зарегистрирован. Предполагается, что его 100-процентным собственником будет «Газпром». То есть газовая компания, владеющая 50% акций «Сибура», намерена стать единоличной хозяйкой нового холдинга. Новая структура будет очищена от долгов, что значительно повысит ее инвестиционную привлекательность.

Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования