Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
Проверить заряд аккумулятора очень просто. Допустим у вас автомобильный аккумулятор на 60 ампер/часов. Сначала проверти, не высох ли пластины аккумулятора. На любом аккумуляторе есть отметки минимальной заливки и максимальной электролита, если аккумулятор высох, долейте все его секции дистиллированной водой до средней отметки и подождите несколько минут, пока пластины не впитают электролит, и пока он не смешается с дистиллированной водой и можно приступать к замеру заряда.
Здесь под замером заряда мы понимаем напряжение на клеммах аккумулятора. Замер производим обычным мультиметром. Мультиметр имеет несколько режимов измерения. Круглым бегунком с отметкой, обозначенным белой чертой выставляем режим измерения постоянного напряжения не более 12 вольт. Подключаем к батарее полезную нагрузку на 12 вольт с силой тока А на 3, так как если мы будем замерять вольтаж без нагрузки, то мы замеряет только электродвижущую силу – ЭДС. ЭДС полностью заряженной батареи равна 14 вольт – это без нагрузки, чтобы замерить напряжение и подключается нагрузка, лампа не 12 вольт или реостат. Если табло мультиметра показывает 12 вольт, то всё в порядке, если же напряжение меньше, аккумулятор нуждается в подзарядке.
Рекомендуем:
Специализированный интернет-магазин автомобильных аккумуляторов Akb.Spb.ru предлагает вашему вниманию аккумуляторы AGM — это неизменное качество от производителя, надежность и мощность за разумную цену. Также для вас широчайший ассортимент аккумуляторных батарей для легковых и грузовых авто, мототехники, катеров по самым выгодным ценам. Сделав покупку в интернет-магазине, вы можете заказать курьерскую доставку по Санкт-Петербургу.
Если идёт речь о свинцовых аккумуляторах, а мы именно о них и рассказываем вам, то надо следить, чтобы напряжение на пластинах не падало ниже 8 вольт, так как если напряжение пластин упадёт ниже восьми вольт, то ёмкость батареи упадёт в 2 раза и восстановить её станет большой проблемой. Настолько большой, что выгодней будет купить новый аккумулятор. Иногда плохой хозяин оставляет его в технике на зиму и происходит заморозка электролита. Для того, чтобы этого не случилось, на зиму аккумулятор надо вынуть и до весны держать в тёплом помещении.
Заряжается аккумулятор очень просто. Заряд всегда высчитывается из числа 0,1. Если мы возьмём аккумулятор с зарядом 60 ампер/часов, то 60 делим на 10, получается 6 ампер и десять часов зарядки и так поступаем с любыми аккумуляторами. Устройство для зарядки можно выбрать любое, лишь бы оно выдерживало ток 6 ампер в течении 10 часов. Точно также замеряется напряжение и на мотоциклетных аккумуляторах.
Если нет возможности вынуть аккумулятор из техники, и нет под рукой мультиметра, то можно обойтись простым методом, каким пользовались ещё в советские годы. Если аккумулятор 12-ти вольтовой, подключаем к нему лампочку, не дающую на батарею существенную нагрузку, например лампочку на 12 вольт, 0,1 ампера. Лампочка должна гореть ярко, если батарея не совсем разряжена. Потом включаем свет фар в автомобиле или мотоцикле и проверяем накал нити лампочки. При сильном разряде аккумулятора лампочка должна гореть слабее. Если она совсем не горит срочно заряжайте аккумулятор. Впрочем, при сильно разряженной батарее плохо будит работать стартер, при работе стартера, будут гаснуть фары автомобиля или мотоцикла. Если это происходит, надо срочно вынуть батарею и зарядить дома по инструкции, данной выше. Впрочем, вам этим пользоваться не придется – рынок сейчас перенасыщен разного рода мультиметрами. Вам даже не придётся вынимать батарею из техники. Поставьте бегунок мульти метра на отметку постоянного напряжения до 20 вольт, включите фары в автомобиле и сделайте замер, если напряжение немного ниже положенного, просто заведите технику и дайте ей постоять какое-то время, аккумулятор зарядится сам от генератора, автомобиль не заводится – прядётся эту бандуру тащить домой и заряжать от зарядного устройства, так как скорее всего напряжение на клеммах ниже восьми вольт. Вот и всё, что надо знать о зарядки аккумулятора, а чтобы не пришлось эту процедуру выполнять слишком часто, не оставляйте технику без присмотра на долгое время, так-как батарея аккумулятора саморазряжается, даже если на ней нет нагрузки.
|