Обновление энергетической базы экономики региона начнется с ВолгоГРЭС
В лучшие времена мощность станции достигала 193 Мвт, на ней работало 8 турбоагрегатов и 11 котлов. Сегодня на ВолгоГРЭС осталось 7 котлов и 4 турбоагрегата, но фактически используется только 1 котел и 3 турбины. Станция в значительной мере недозагружена, что снижает ее КПД. По словам главного инженера Волгоградского филиала «Территориальной генерирующей компании №8» (ТГК-8) – «Волжская генерация» Петра Кувакина, на ВолгоГРЭС ныне на выработку киловатт-часа энергии расходуется 466 граммов условного топлива – много больше, чем на других ТЭЦ области.
Износ оборудования запредельный – больше 100%. При парковом ресурсе турбин 150 тысяч часов одна из них фактически отработала по 532 тысячи, это английская паровая турбина фирмы «Броун-Бовери», 1929 года выпуска.
Руководство «ТГК-8» считает ВолгоГРЭС первым претендентом на коренную реконструкцию, проект которой предусматривает переход на работу по так называемому парогазовому циклу. Суть его заключается в том, что газ подается не в горелки паровых котлов, как на традиционных ТЭЦ, а на газовые турбины, аналогичные турбореактивным двигателям самолетов. Газовые турбины приводят в действие электрогенераторы, а поток раскаленных газов от них проходит через котлы-утилизаторы, вырабатывающие либо пар высокого давления, либо горячую воду.
В настоящее время прорабатываются два варианта реконструкции ВолгоГРЭС. По первому предусмотрена установка двух турбоагрегатов мощностью по 25 Мвт. И еще одной паровой турбины «на хвосте» такой же мощности. Общая мощность станции составит в этом случае 75 Мвт.
По второму варианту, к которому склоняются сейчас разработчики, единичная мощность каждого агрегата предполагается 45 Мвт, а общая – 135 Мвт. Но он возможен только в том случае, если ОАО «Химпром» – основной потребитель гарантирует более высокую тепловую нагрузку станции.
При удельной стоимости одного квт от $ 790 до 860 (в зависимости от мощности агрегатов), затраты на проектирование и строительство новой станции составят от 65 до 106 $ млн. А сроки ее создания не превысят 2-х лет.
Кто сможет финансировать строительство новой ВолгоГРЭС? По словам Петра Кувакина, здесь много вариантов. К станции проявляют интерес зарубежные инвесторы. Возможно долевое участие в ее строительстве и такого крупного акционера «Волгоградэнерго», как «ЛУКОЙЛ». Не исключено, что станция станет собственностью какого-либо нового ОАО.
Во всяком случае, вложение денег в реконструкцию ВолгоГРЭС сулит немалые доходы: основной потребитель ее энергии – «Химпром» – постепенно «встает на ноги». Внимание к работе будущей обновленной станции проявляют и органы исполнительной власти Кировского района, заинтересованные в отказе от автономных котельных и в использовании дешевого тепла от ТЭЦ.
|