Модернизация Волгоградского речпорта утроит налоговые поступления от него
Касаясь перспектив развития собственно Волгоградского речного порта, располагающегося в Ворошиловском районе, генеральный директор ОАО Алексей Моложавенко отметил, что какие-либо существенные перемены в ближайшие годы здесь не планируются. Главный прирост объема перевалки самых разнообразных грузов в ближайшие годы, по оценке руководства портом, должен быть в Волжском порту. Волжский речной порт – очень важный пункт на перекрестке международных торговых путей. В нем сходятся три транспортных коридора: «Север-Юг», «Север-Поволжье-Юг» и «Южный» (Волго-Донской маршрут). Доминирующее значение, естественно, будет иметь грузопоток по первому коридору – «Север-Юг».
Конечно, наибольшее внимание Минтранс России уделяет сегодня самым важным конечным пунктам коридора «Север-Юг»: терминалам в Санкт-Петербурге и в Астраханской области (морской порт Оля). Однако модернизация Волжского порта тоже предусмотрена в проекте стратегической программы развития внутренних водных путей РФ на период до 2010 г.
Проектирование Волжского интермодального терминала поручено той же немецкой фирме, которая выполняет проектные работы по порту в Усть-Луге на Балтике. Проработка «мастер-плана» для Волжского порта должна быть закончена в октябре – тогда и определятся точные размеры затрат и масштабы работ. Пока, по промежуточным оценкам, стоимость создания интермодального терминала в Волжском определяется примерно в 330 млн евро.
Такова цена преобразования универсального «классического» речного порта советских времен, которым и сегодня является Волжский речной порт, в современный интермодальный терминал. Точнее, фактически в совокупность терминалов, предназначенных для перевалки различных грузов и центра логистики.
В первую очередь, Волжскому порту необходим терминал для работы с металлом – заготовками, готовой продукцией металлургических и других предприятий. И, в частности, для отгрузки труб, производимых на Волжском трубном заводе – крупнейшем предприятии «ТМК». По словам Алексея Моложавенко, соглашение, заключенное портом с компанией, предусматривает перевалку в Волжском в период до 2010 года около 700 тыс т труб ежегодно. А позже – до 2015 года, по 1 млн т. И это потребности лишь одного завода Волгоградской области!
Значительную долю в грузопотоке и впредь в порту будут составлять сыпучие грузы, для которых требуются отдельные терминалы: минерально-строительные (высококачественный песок, добываемый самими речниками; гравий и др.), а также химические продукты.
Алексей Моложавенко считает, что в порту надо обновлять практически все: крановое хозяйство, погрузо-разгрузочные механизмы, склады и подъездные пути. В результате перемен объем перевалки грузов в Волжском порту должен увеличиться в 5-6 раз: как минимум до 5 млн т в год.
|