«Применение ККМ для работающих по единому налогу на вмененный доход не обязательно»
Как всегда, все проблемы рассматривались прежде всего с точки зрения их влияния на малый и средний бизнес региона.
Как лучше использовать бюджетные средства, расходуемые через областное управление развития предпринимательства? Дискуссия началась с первых минут заседания при рассмотрении первого вопроса повестки дня: «О проекте закона «Об областном бюджете на 2008 год и период до 2010 года» (которому предстоит второе чтение). Председатель комитета Павел Башелутсков предложил исключить из бюджета статью 14-ю «Субсидии предприятиям текстильного и швейного производства Волгоградской области». Для них предполагается бюджетное субсидирование на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка, а также на плату по договорам финансовой аренды (лизинга). На что в 2008 и 2009 годах намечается выделить по 1,7 млн. руб., а в 2010 году – 1,58 млн. руб. Но ведь и прежде на это в бюджете предусматривались средства, которые не использовались. Павел Башелутсков предложил эти суммы направить на субсидирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере туризма, с соответствующим увеличением областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2008 год: с 35 млн. руб. до 36,7 млн. руб.
Аналогичным образом в 2009 и 2010 годах средства, направляемые из областного бюджета на малый бизнес и предпринимательство, должны увеличиться соответственно на 1,7 и 1,58 млн. руб.: с 33,826 до 35,526 млн. руб. и с 34,72 до 36,3 млн. руб. Возражения начальника управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области Владимира Демидова (через которое предполагается осуществлять субсидирование швейников) Павел Башелутсков отмел словами о том, что «данная форма государственной поддержки предприятий легкой промышленности противоречит действующему законодательству». С этим аргументом присутствовавшие члены комитета согласились.
Члены комитета проголосовали и за внесение изменений в очень важную статью 15 проекта бюджета «Субсидии субъектам малого предпринимательства Волгоградской области». В пункт 2-й, определяющий сферы субсидирования, предложено внести поправки, позволяющие субсидировать затраты на реализацию инвестиционных проектов малых предприятий, занятых в сферах сельского хозяйства, строительства, бытовых услуг, а также туризма, причем не только в сельских, но и в городских поселениях. Предложены и чисто технические изменения, призванные устранить противоречия с другими законодательными актами. Стоит назвать суммы, которые предполагается выделить на субсидии в рамках государственной поддержки субъектов малого предпринимательства (в новом варианте): в 2008 году – 20,9 млн. руб., в 2009 году – 19,7 млн. руб. и в 2010 году – 20,5 млн. руб. Кроме того, 5,8 млн. руб. намечается направить в 2008 году из областного бюджета на создание гарантийного фонда для обеспечения возвратности банковских кредитов, выдаваемых предпринимателям.
Члены комитета рассмотрели также проект областного закона «О внесении изменения в статью 9 закона Волгоградской области от 2 октября 1996 года № 85-ОД «О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области», которому предстоит первое чтение. Павел Башелутсков предложил дополнить содержащийся в этом документе перечень видов господдержки следующими: обеспечение реализации инвестиционных проектов субъектами малого предпринимательства в сферах сельского хозяйства, строительства и бытовых услуг населению в городских и сельских поселениях; субсидирование за счет средств областного бюджета части затрат по арендной плате по договорам аренды недвижимого имущества, заключенных субъектами и структурами предпринимательства. Члены комитета поддержали его единогласно.
Обсуждая проект закона «Об исполнении областного бюджета за 2006 год» (которому предстоит первое чтение), члены комитета узнали из доклада представителя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации области Алексея Горшкова о том, что на государственную поддержку малого предпринимательства было запланировано 45,52 млн. руб. (в том числе 23,5 млн. руб. – по областной целевой программе), а фактическое исполнение составило 20,026 млн. руб. (в том числе 19,391 млн. руб. – по областной целевой программе). В связи с этим Павел Башелутсков печально констатировал: депутаты «ломают копья», принимая бюджеты, а они «как небо от земли» отличаются от отчетов об их исполнении. Представители комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства и управления развития предпринимательства в ответ назвали ряд причин недовыполнения соответствующих бюджетных статей.
При обсуждении исполнения областного бюджета за 2006 год комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства зашел также разговор о том, почему, по заключению областной контрольно-счетной палаты, ГУ «Центр туризма» не обеспечил работу по основным направлениям своей деятельности: разработке целевой программы развития туризма, внедрению компьютерной информационной системы и созданию единой информационной службы по всем объектам туризма в области. Был отмечен также перерасход «Центром туризма» бюджетных средств. В связи с этим депутаты говорили о будущем этого учреждения. Что лучше: сделать его автономным или передать его функции комитету по предпринимательству? Депутат Александр Потапов высказался за последний вариант, указав на то, что в случае «автономизации» эта структура перестанет заниматься въездным туризмом, необходимым для развития экономики региона.
К теме туризма члены комитета вернулись при обсуждении следующего вопроса повестки дня – проекта постановления областной думы «О рекомендациях «круглого стола» о перспективах развития туристической деятельности на территории Волгоградской области». Они единодушно проголосовали за принятие данного документа, в котором отмечается, что регион недостаточно использует свой рекреационно-туристский потенциал, что в нем не на высоте транспортное обеспечение и сеть придорожного сервиса. В проекте постановления признаны необходимыми разработка механизма подготовки инвестиционных площадок для строительства туристических объектов и создание в системе исполнительных органов государственной власти Волгоградской области структуры по государственному регулированию туристской деятельности.
Состоялось также обсуждение законодательной инициативы депутатов Алтайского края о внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
– Моя позиция с самого начала работы в комитете остается неизменной: для субъектов малого предпринимательства, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, нет необходимости делать использование контрольно-кассовой техники обязательным, – заявил Павел Башелутсков.
Члены комитета поддержали своего председателя, а заодно и своих алтайских коллег.
Иным оказалось отношение членов комитета к законодательной инициативе Самарской губернской Думы, предложившей установить ограничения продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции не только в детских, образовательных, медицинских организациях, учреждениях культуры, физкультурно-оздоровительных сооружениях, но и на прилегающих к ним территориях, которые должны быть определены органами местного самоуправления. По мнению Павла Башелутскова, эта инициатива может привести к тому, что практически весь город будет «накрыт» запретными зонами, а в руках чиновников окажется новый и очень мощный «коррупционный рычаг». Члены комитета снова поддержали своего председателя.
Олег МАМОНТОВ
|