За «Кубок Нижней Волги» борются лучшие спортсмены
От Саратова до Волгограда под парусом за 7 дней. Участники регаты на «Кубок Нижней Волги» в эти выходные закончили свои гонки уже в камышинских водах. За 24 года существования этих всероссийских соревнований на этот раз был преодолен самый длинный путь – порядка 500 километров по воде. На яхте «Роман Ослябя» из 6 членов экипажа – 2 девушки. Они не в минус команде, скорее наоборот. Опыта им не занимать - регата для девчонок далеко не первая. Однако с такими большими парусами ранее не встречались - ходили только на маленьком четвертонике. Анна Бордюгова, помощник капитана яхты «Роман Ослябя»: «Первый раз на большой яхте, большие паруса, все большое, но справились». Сейчас готовятся к заключительной гонке. 15 километров по правильному треугольнику. Этот маршрут считается олимпийской дистанцией. Всего же за переход из Саратова до Волгограда и обратно у яхты было 5 гонок. Из всех, говорят спортсмены, вспоминается лишь единственная. Ночной переход проверил на прочность и лодки, и нервы, и сплоченность команд. Игорь Виношкин, вице-президент Волгоградской областной федерации парусного спорта: «. Гонка № 3 по маршруту Камышин-Волжский, когда ночью разразился конкретный шторм. Ветер был свыше 20 м/с, практически 80% флота отделались легкими поломками, и только 20% уцелело». 15 яхт соревнуются по нескольким категориям, в зависимости от объема водоизмещения судов. Разные ходовые качества и различия в конструкции корпусов. Всё это учитывается судьями и уравнивается по балльной системе. Априори остается умение и опытность экипажей. Хотя на практике появляется множество нюансов, которые влияют на результат. Валентин Анненков, судья соревнований: «Лидер «Андрей Рублев» пришел в 7.32, как я помню. А «Тортилла» – это из Волжского яхта - в 14.15. Представляете, какой разрыв? Вот видите, в данном случае «Тортилла» оправдала свое название». На яхте «Роман Ослябя» подводят итоги соревнований. Последнюю гонку скоростной назвать сложно. На Волге был практически полный штиль. - Это был тяжелый переход. Психологически. Поймать ветер в паруса и закрыть его от других яхт – это и называется правильной тактикой. Секундами здесь не разбрасываются. Каждая может стать решающей. Игорь Файбисович, старпом яхты «Роман Ослябя»: «Мы немножко задержались на старте. А что случилось на старте? Ну, мы опоздали на него банально. Потому что очень мало ветра, мы просто не успели разогнаться». Если нет ветра, говорят яхтсмены, следуя примете надо посвистеть и почесать мачту. Что ж, судя по погоде, возвращение лодок в свои доки будет сопровождаться только этой музыкой. Марши победы в соревнованиях не столь важны. Как ни банально, но участие здесь - главное. /Автор: М. Чайковская/
|