На волгоградских дорогах впервые начали применять жидкий реагент
Теперь за безопасность на дорогах Волгоградской области зимой отвечают эффективные современные технологии: впервые в регионе для устранения гололеда на магистралях начали применять жидкий реагент. Первой площадкой в регионе, на которой дорожники использовали жидкий реагент «Нордвей», стал новый мостовой переход через Волгу. Эта технология отличается от своих противогололедных предшественников тем, что является продуктом синтеза. Анатолий Васильев, заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области: «На базе ацетатов, она применяется давно в западных странах и где-то последние пять лет в Российской Федерации и ближнем зарубежье. Согласно методике и распоряжению Росавтодора, мостовые переходы должны обрабатываться либо песком, либо экологически чистым материалом, который не влияет на коррозию, потому что весь основной сток уходит в реки». Высокая коррозионная активность и негативное воздействие на экологию являются главными причинами, по которым, по мнению специалистов, на мосту в качестве антигололедного средства нельзя использовать другие материалы, например, бишофит. Преимуществами нового противогололедного средства являются его высокая экологичность, бережное отношение к металлам и бетону и, наконец, эффективность при низких температурах. Даже при температуре минус 20 градусов жидкий реагент быстро растопляет лед и снежные покровы на городских и областных магистралях. Анатолий Васильев, заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области: «Это оперативность устранения гололеда и экономия». Реагент на проезжую часть наносится при помощи специальных разбрызгивателей, которые устанавливаются на уборочные машины. В настоящий момент для борьбы с гололедом в Волгограде заготовлено 20 тонн этого средства. /Автор: А. Коваль/
|